Российский производитель компьютеров «Формоза» провел 2-й слет директоров сервисных служб компании, на котором объявил о намерении создать федеральную сеть сервисных центров.

«Сервисное направление мы выделяем как одно из ключевых, стратегически важных видов деятельности наряду с производственным и будем уделять ему значительное внимание», — заявил исполнительный вице-президент группы компаний (ГК) «Формоза» Абулферз Абачев, выступая перед почти 100 руководителями уполномоченных сервисных центров производителя.

Он сообщил, что, согласно планам, в создаваемой федеральной сети для всех сервис-центров устанавливаются единые стандарты оформления и обслуживания в каждом городе, единый уровень профессиональной подготовки технических специалистов и единый, достаточно широкий перечень предоставляемых услуг.

По мнению Сергея Капитонова, президента ГК «Формоза», в реализации планов развития сервиса поможет объединение под единым брендом Formoza торговой марки компьютеров, магазинов розничной сети и будущих сервисных центров: «Единый бренд поможет нам привлечь внимание большой аудитории домашних пользователей, которым мы должны предложить качественно новый уровень сервисных услуг».

Как считают в «Формозе», в настоящее время, когда парк домашних ПК в России составляет 25–40 млн. шт. (из них около 4 млн. — компьютеры Formoza), их все чаще приобретают непрофессиональные пользователи. В связи с этим условия сервисного обслуживания становятся определяющими при выборе покупателем компьютеров той или иной марки.

С учетом того, что средняя стоимость ремонта ПК составляет около 500 руб., даже 10% пользователей, обратившихся в сервисный центр за помощью, могут обеспечить создаваемой федеральной сети объем работ на сумму около 1,25 млрд. руб. в год.

Абулферз Абачев считает, что у его компании есть все предпосылки для реализации намеченных планов — действующая сегодня сеть из 120 уполномоченных сервисных центров по всей России и накопленный за 14 лет работы опыт ремонта ПК позволят развивающейся сервисной службе «Формозы» обслуживать не только технику компании, но и 15–20% компьютеров других производителей.

Одним из первых шагов в реализации программы развития сервиса стало комплектование каждого ПК с маркой Formoza сервисной книжкой. Программой предусматривается введение «пожизненной гарантии» и развитие выездного обслуживания.