Компания «Марвел» объявила о расширении партнерского соглашения с Sony. В ассортименте дистрибьютора появятся ЖК-телевизоры Bravia, проекционное оборудование и домашние кинотеатры.
По словам Константина Шляхова, генерального менеджера компании «Марвел-Дистрибуция», пополнение продуктового портфеля высокотехнологичными устройствами соответствует стратегии диверсификации бизнеса. «В начале 2007 г. у нас был образован новый, четвертый департамент — «Аудио/Видео», который начал поставки систем домашних кинотеатров, hi-fi- и hi-end-оборудования. В связи с этим добавление ряда продуктовых линеек к существующему дистрибьюторскому контракту с Sony является вполне логичным шагом», — заявил Шляхов.
Как рассказал Олег Рублев, генеральный директор департамента «Аудио/Видео», основная задача его подразделения — продвижение высококачественной и коммерчески привлекательной аудиовидеопродукции, а также развитие нового товарного направления. Он подчеркнул, что до конца года планируется сформировать канал сбыта, который займется продажей аудиовидеотехники Sony. Кроме того, как рассчитывают в «Марвеле», к этому моменту новый проект должен выйти на самоокупаемость.
«Рынок домашнего видео растет быстрыми темпами, происходит переход к технологиям высокой четкости, — отметил Рублев. — Мы, как дистрибьютор, видим потребность в этом оборудовании и со стороны наших дилеров — традиционных реселлеров, и со стороны компаний, специализирующихся на поставках hi-fi- и hi-end-оборудования».
Партнерство с «Марвелом» отвечает и интересам Sony. «Наша стратегия на текущий год заключается в реализации концепции «Мир FullHD» с основным акцентом на продвижении таких устройств и технологий, как Bravia, Playstation 3 и Blu-ray. Технология высокой четкости имеет не только визуальную, но и аудиосоставляющую. Sony предлагает покупателям продукты, совместимые с Blu-ray, которые дают им возможность полностью реализовать потенциал современных решений, обеспечивая высочайшее аудиокачество», — сказал Катсухико Ивасаки, менеджер категории hi-fi управления маркетинга продукции компании Sony.
Комментируя расширение соглашения, Константин Шляхов напомнил, что сотрудничество «Марвел» и Sony началось в 2004 г. Изначально дистрибьютор поставлял цифровые фото- и видеокамеры этого вендора, а также ноутбуки Vaio. Продвижением мобильных ПК в настоящее время занимается департамент «Ноутбуки, ПК и серверы», а цифровые устройства продает департамент «Комплектующие, периферийное и цифровое оборудование».
Он добавил, что Группа компаний «Марвел» и раньше пыталась развивать различные направления деятельности, поскольку рамки дистрибьюторского бизнеса на рынке ИТ стали тесными. Но все проекты, не связанные с дистрибуцией, оказались неудачными. Поэтому в компании решили заниматься только тем, что хорошо умеют делать, — продвигать высокотехнологичную продукцию. Правда, как заметил Шляхов, сбыт оборудования hi-fi имеет свои особенности. По его словам, дистрибуция таких систем напоминает дистрибуцию высокотехнологичного сетевого оборудования. Изделия этого класса не закупают на склад.
Шляхов добавил, что расширение дистрибьюторского соглашения произошло по инициативе «Марвела». «Выбирая оборудование, мы конечно же присматривались к продукции других поставщиков, — сказал он. — Но договориться с проверенным партнером было намного проще». Генеральный менеджер «Марвел-Дистрибуция» особо подчеркнул, что у компании есть четкая стратегия развития. «Мы не стремимся продавать все, — сказал он. — В каждом продуктовом сегменте, в том числе в сегменте hi-fi, будем работать с двумя-тремя производителями».
Разработаны также планы по развитию партнерской сети. «Марвел» собирается привлечь к сотрудничеству компании, которые уже имеют опыт работы на рынке аудиовидеотехники. С рядом фирм, специализирующихся на продажах hi-fi-устройств, налажены партнерские отношения. Но на этом рынке многие процессы идут медленнее, чем в сегменте ИТ. Партнеры не спешат выстроиться в очередь, отмечает Шляхов. Изделия hi-fi — это продукция, которую надо продвигать.
Следует отметить, что структура продаж «Марвела» за последнее время сильно изменилась, компания взяла курс на увеличение доли потребительской продукции. Сегодня цифровые камеры дают 10% оборота в рамках департамента «Комплектующие, периферийное и цифровое оборудование», возглавляемого Сергеем Пацкевичем. Ожидается, что со временем эта цифра достигнет 30–40%. В то же время объем продаж комплектующих не растет.
Говорить об объеме аудиовидеотехники в обороте «Марвела» пока преждевременно. Года через три, как сообщил Шляхов, доля этой техники будет составлять несколько процентов в обороте. «Этот сегмент рынка не такой большой, как компьютерный, зато более интересен с точки зрения получения прибыли», — сказал он.