В августе прошлого года компании Gigabyte Technology и ASUSTek Computer подписали соглашение о создании совместного предприятия Gigabyte United. ASUSTek планировала инвестировать в него 4 млрд. тайваньских долл. (примерно 115 млн. долл. США), получив при этом 49% его акций. Gigabyte Technology должен был достаться 51% и большее число мест в совете директоров.
Однако в декабре 2006 г. в создание нового предприятия внесла соответствующие активы только Gigabyte Technology, а ASUSTek воздержалась от его инвестирования. В результате появилась новая компания Gigabyte United, полностью принадлежащая Gigabyte Technology.
Объяснение столь неожиданному повороту событий дала Анне Лии, менеджер по маркетингу в европейском канале сбыта Gigabyte United: «Первоначально Gigabyte Technology и ASUSTek, планируя создать совместное предприятие, намеревались улучшить положение на рынке системных плат и исключить возможность возникновения ценовых войн. Однако распространившаяся на рынке негативная оценка проекта привела к тому, что Gigabyte и ASUSTek без предъявления каких-либо претензий друг к другу решили отложить создание совместной компании». По словам Лии, причиной такого решения стали как внешние факторы, так и внутренние.
К числу внешних она отнесла опасения, возникшие у покупателей, дистрибьюторов и вендоров, являвшихся клиентами Gigabyte. Системные платы с маркой ASUS — главные конкуренты для участников канала Gigabyte, и у многих их клиентов под влиянием некорректных сообщений и прогнозов, исходящих со стороны инвестиционных институтов и прессы, сложилось превратное мнение о том, что после создания совместного предприятия ASUSTek сможет влиять на исследования и разработки продуктов, а также на стратегию продаж Gigabyte. Более того, некоторые посчитали, что со временем Gigabyte уйдет с рынка или будет куплена ASUSTek. Если бы эти опасения оправдались, то реселлеры, предпочитающие иметь в своей номенклатуре продукты разных марок, лишились бы части своего ассортимента, а те ОЕМ-партнеры Gigabyte, которые не закупали продукцию ASUSTek, вынуждены были бы пересматривать соглашения. Все это могло иметь самые негативные последствия для дистрибьюторов, продавцов и ОЕМ-партнеров Gigabyte.
К числу внутренних факторов можно отнести появившиеся среди персонала Gigabyte Technology опасения, что в результате появления совместного предприятия достигнутый компанией на рынке успех мог сойти на нет, а некоторые сотрудники всерьез были обеспокоены предположением, что в конечном счете Gigabyte превратится в филиал ASUSTek, и их служебное положение окажется под вопросом.
Согласно достигнутым между Gigabyte и ASUSTek в начале текущего года договоренностям, компании сохранят сложившиеся партнерские отношения, чтобы избежать ценовых войн, а также будут взаимно поддерживать высокое качество выпускаемых продуктов. При этом их решение отложить создание совместного предприятия не повлияло на судьбу все-таки созданной Gigabyte United. Новая компания. как филиал Gigabyte Technologies, обладает необходимыми ресурсами для выполнения основной задачи — продвижения на рынке системных и графических плат под маркой Gigabyte. Свидетельством тому стал прошедший в середине мая в Москве анонс Gigabyte United о начале поставок новых моделей системных плат для игровых ПК на базе четырехъядерных процессоров Intel Extreme Quad-Core с использованием последней версии набора микросхем Intel P35 с высокоскоростной системной шиной 1333 МГц.
В то же время известно, что два года назад Gigabyte потеряла свои позиции ведущего поставщика системных плат на российском рынке из-за низкого качества компонентов поставляемых плат. В 2006 г. компания пересмотрела свою политику, активно рекламировала переход на использование более качественных и надежных компонентов, в частности твердотельных конденсаторов. Но удалось ли вендору восстановить свои позиции, и какие проблемы в его работе видят российские партнеры? На эти вопросы ответил Михаил Лукинов, вице-президент Alliance Group, одного из дистрибьюторов, продвигающих продукцию Gigabyte в России: «Для этого вендора российский рынок по-прежнему остается одним из самых значительных: он занимает второе место после рынка Китая. Поэтому руководители компании регулярно приезжают в нашу страну, встречаются с партнерами, проводятся встречи и семинары с дистрибьюторами и реселлерами. Решены вопросы качества поставляемых продуктов и их доступности. Но наиболее сложной для Gigabyte проблемой остается переизбыток дистрибьюторов в канале продаж, что привело к значительному снижению маржи и потере интереса со стороны канала к продвижению продукции. Первые шаги, направленные на сокращение числа поставщиков и улучшение структуры канала, Gigabyte сделала, но ситуация пока остается достаточно напряженной».