Руководитель: Игорь Роганков, управляющий партнер.
Победа в рейтингах «25 лучших российских системных интеграторов»: 2020, 2021, 2022 гг.
Как вы можете прокомментировать ситуацию, сложившуюся на отечественном ИТ-рынке?
Игорь Роганков: В конце февраля мы без преувеличения оказались в новой экономической реальности. В полной мере нам только предстоит ее осознать, на уже сейчас очевидно, что мир еще долго не будет прежним. Ужесточение санкционной политики Минторга США привело к прекращению поставок в Россию электроники, сетевого оборудования и других товаров, произведенных в США или с применением американских технологий. Многие вендоры взяли паузу, чтоб разобраться в ситуации и проконсультироваться со штаб-квартирами насчет возможности поставок тех или иных категорий товаров. Надеемся, они справятся и не покинут российский рынок окончательно. Вследствие высокой волатильности доллара США часть дистрибьюторов перешла на 100% предоплату по рублевым контрактам, цены по большинству позиций существенно возросли. Сроки отгрузки даже оплаченного ранее товара в условиях разрыва логистических цепочек остаются неопределенными. Но несмотря на столь непростую ситуацию мы продолжаем работать в штатном режиме, выполняем ранее начатые и запускаем новые интеграционные проекты, оказываем ИТ-услуги и отгружаем заказы.
В условиях дефицита продукции ряда вендоров и подорожания имеющихся на складе позиций мы помогаем заказчикам решить их задачи с имеющимся бюджетом. Наши эксперты подготовили ряд предложений по миграции с санкционных продуктов на российские аналоги или brandname-решения азиатских вендоров, которые в ближайшее время будут представлены на рынке. Также мы привлекаем к сотрудничеству новых вендоров и поставщиков, работающих на нашем и смежных рынках, выходим на рынок инновационных проектов и продуктов в качестве бизнес-акселератора и консультанта, ищем новых заказчиков и рынки сбыта. Продолжаем ранее начатые проекты по развитию собственных информационных систем и автоматизации бизнес-процессов. Несмотря на всю трудность ситуации, жизнь не стоит на месте. Мы работаем и смотрим в будущее с позитивным настроем.
На что вы опираетесь в своей работе сейчас, когда весь мир «вверх тормашками»? Что дает вам силы не опускать руки и бороться? Что дает уверенность, что ваша компания не просто продолжит работать, но и будет успешной? Что помогает оставаться в ресурсе, оставаться лидером для своего коллектива?
И. Р.: Прежде всего, многолетний опыт развития компании в далеко не тепличных условиях российского бизнеса, на который и без санкций давят многочисленные регуляторы, контролирующие органы, фискальная и кредитно-денежная политика. Важную роль играют врожденные оптимизм и чувство юмора. Ну и, конечно же, уверенность в созданной за это время команде профессионалов, многие из которых добросовестно работают в компании более 20 лет.
С этой командой мы успешно преодолели кризисы прошлых лет, в каждом из которых старались извлекать возможности для развития.
В 1998 г. на волне роста конкуренции и требований заказчиков к скорости доставки, мы создали собственную транспортно-логистическую службу, доставляющую заказы на следующий день. Это стратегическое преимущество позволило запустить один из первых в России интернет-магазинов XCOM-SHOP. Его открытие положило начало развитию розничного канала наших продаж.
Кризис 2008 г. заставил компании осознать проблему низкой эффективности функциональных рабочих процессов. В это время мы начали осваивать практику управления бизнес-процессов и разработали решение, позволяющее организациям сократить операционные издержки и повысить эффективность линейного персонала.
Наше развитие никогда не было простым. Но мы всегда принимали вызовы и достойно на них отвечали. Не сомневаюсь, что так будет и в этот раз.
Справка о компании
Год основания: 1994.
Руководители: Игорь Роганков, управляющий партнер; Андрей Машенин, партнер, сооснователь.
Количество сотрудников: 458 чел.
Состояние бизнеса компании: совокупная выручка компании в 2021 г., c НДС составила 16 789 838 тыс. руб.; тот же показатель по итогам 2020 г. был равен 13 293 617 тыс. руб.; рост оборота в 2021 г. по отношению к 2020 г. 26,3%.
Структура бизнеса компании: блок высшего менеджмента, коммерческий департамент, тендерный отдел, департамент системной интеграции, департамент продуктового менеджмента, департамент сервиса и технической поддержки, департамент маркетинга, транспортно-логистическая служба, служба брака и рекламаций. Также в структуру компании входит интернет-магазин.
Региональная структура выполняемых проектов: проекты могут выполняться на всей территории страны. Собственные склады компании расположены в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге.
Филиалы: Москва (головной офис), Санкт-Петербург (отвечает за развитие бизнеса во всем Северо-Западном округе).
Основные клиенты компании: Газпром, Ростелеком, Яндекс, Росбанк, МГУ, Совкомбанк, Лаборатория Касперского, РЖД Интернейшнл, Министерство финансов Российской Федерации, сеть клиник «Доктор рядом», банк «Хоум Кредит», сеть магазинов «Дикси», Высшая школа экономики, банк «Открытие», Московский авиационный институт, Ростерминалуголь, сеть клиник «Никамед», Mail.ru.
Новые направления деятельности, новые компетенции, появившиеся в 2021 г. Компания запустила новое направление бизнеса — производство продуктов под собственными торговыми марками (СТМ). Первыми из них стали чистящие средства для офисной техники и компьютерные корпуса Filum.
Изменения, произошедшие в вашей компании в 2021 г. Несмотря на ряд негативных факторов, прошлый год выдался весьма успешным: мы закончили его с 26% ростом выручки относительно итогов кризисного 2020 года. Существенно усилили компетенции по ключевым направлениям бизнеса, расшили штат presale-экспертов, менеджеров продающих подразделений и технических департаментов. Запущен ряд крупных проектов по развитию собственных информационных систем и автоматизации бизнес-процессов.
Планы на ближайшие полгода:
- Привлечение к сотрудничеству новых поставщиков на ключевом для нас — ИТ — и смежных рынках высокотехнологичной продукции;
- Выход на рынок инновационных проектов и решений;
- Укрепление позиций компании на рынке импортозамещающих решений; дальнейшее развитие существующих и привлечение новых клиентов;
- Оптимизация ассортимента, склада, логистики.
* Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.