Руководитель: Алексей Малышев, собственник и генеральный директор.
Победа в рейтингах «25 лучших российских системных интеграторов»: 2020, 2021, 2022 гг.
Как вы можете прокомментировать ситуацию, сложившуюся на отечественном ИТ-рынке?
Алексей Малышев: Как я вижу, в ближайшем будущем ИТ-рынок пройдет через три основных этапа:
- краткосрочная распродажа товарных остатков, находящихся на территории РФ;
- серьезный товарный дефицит в течение значительного периода времени;
- в перспективе
6-12 месяцев запуск процесса закрытия потребностей через реальное замещение товаров производителями, не поддерживающими санкции, и/или российскими производителями.
Те наши заказчики, кто осознал ближайшую перспективу осложнения доступа к необходимой продукции, уже активно проводят процедуры закупок. Те, кто не готов инвестировать ресурсы в закрытие будущих потребностей, останутся без всего и прочувствуют все трудности дефицита.
Конечно, ИТ-оборудование будет заменено аналогами, не попадающими под санкции, но в среднесрочном периоде их не будет хватать для полного закрытия потребностей рынка.
Я ожидаю активный рост и расширение производственных предприятий в различных секторах экономики, что, в свою очередь, приведет к увеличению запроса рынка на софт и «железо» (hardware). В результате спрос будет опережать предложение в течение нескольких лет
Миссия СОНЕТ заключается в обеспечении доступа заказчиков к современной вычислительной технике и программным продуктам на протяжении этого периода, снижении рисков по товарному дефициту.
На что вы опираетесь в своей работе сейчас, когда весь мир «вверх тормашками»? Что дает вам силы не опускать руки и бороться? Что дает уверенность, что ваша компания не просто продолжит работать, но и будет успешной? Что помогает оставаться в ресурсе, оставаться лидером для своего коллектива?
А. М.: Мы начали подготовку по направлению импортозамещения более двух лет назад. Благодаря проведенному комплексу мероприятий, на данный момент:
- у нас сформированы товарные запасы, включающие в себя как отечественные решения, так и оборудование тех производителей, которые приостановили свою деятельность на территории РФ;
- ведется активная проработка и адаптация товарной матрицы;
- в активной стадии переговорный процесс с новыми производителями в тех странах, которые не присоединились к санкциям, способными заменить недоступное в России оборудование;
- прорабатываются новые каналы поставок.
Считаю, эти действия позволят нам не просто сохранить, но и увеличить масштаб бизнеса в этом году, выполнив основную задачу по поддержанию работоспособности заказчиков, удовлетворению их потребностей в ИТ-инфраструктуре и оборудовании.
Справка о компании
Год основания: 1999.
Количество сотрудников: 177 чел.
Состояние бизнеса компании. В 2020 г. оборот компании составил 2 865 196 000 руб., в 2021 этот же показатель был равен 3 190 806 290 руб. Динамика роста — 11,4%. По результатам 1 квартала 2022 г. оборот компании составил 288 385 154 руб.
Региональная структура выполняемых проектов: по всей территории РФ.
Филиалы: Москва.
Основные клиенты компании: Госкорпорация «Росатом», Р-Фарм, СИБУР Холдинг, «Алиди», «Россети», Фирма «Август», «Максавит», «Сладкая жизнь», «Группа Т Плюс», «Хевел» и др.
Новые направления деятельности, новые компетенции, появившиеся в 2021 г.: открыто новое направление бизнеса «Цифровая трансформация предприятий».
Изменения, произошедшие в вашей компании в 2021 г. Были запущены два стратегически значимых проекта: плановое усиление команды и цифровизация внутренних бизнес-процессов. В 2022 г. планируем продолжение их реализации вне зависимости от происходящих событий.
Планы на ближайшие полгода: максимально обеспечить заказчикам доступ к вычислительным и интеллектуальным ресурсам, совместными усилиями создать им надежную подушку безопасности (запас оборудования) для бесперебойной работы и помочь с миграцией на импортозамещающее оборудование, которое не зависит от американских и европейских поставщиков.
* Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.