Крупные зарубежные компании — производители компьютеров, чьи высшие руководители когда-либо посещали Россию, можно пересчитать по пальцам. Теперь в их число вошла Dell: основатель, а ныне президент и главный управляющий Майкл Делл в середине сентября приехал в нашу страну с официальным деловым визитом.
Отвечая на вопрос о цели своего приезда, Майкл Делл напомнил, что руководимая им компания уже более 10 лет продает в России компьютеры, а в 2003 г. открыла в Москве представительство. «Сейчас наш бизнес в вашей стране быстро растет, мы поставляем продукцию крупным заказчикам, средним и малым предприятиям, конечным пользователям. Но при этом на российском рынке, как и во всем мире, происходит консолидация, действующих игроков остается все меньше.
Мы хотим сохранить положение ведущего поставщика, поэтому нам нужно встречаться и налаживать тесные связи со своими клиентами и партнерами. Возможно, мне стоило приехать сюда раньше...».
Объясняя повышенное внимание к каналу продаж в последний год, Майкл Делл сообщид, что с середины 90-х годов до 2005 г. Dell увеличила свои обороты с 5–6 до 60 млрд. долл. Это вывело ее в десятку наиболее быстро растущих компаний в мире. «Используя модель прямых продаж, мы быстро росли. Наверное, следовало развивать и другие подходы для наращивания бизнеса, но мы этого не делали. В последние два года на рынке происходят большие изменения, его структура меняется — спрос потребительского рынка и компаний СМБ начинает опережать запросы корпоративных клиентов. Чтобы расширить охват рынка Dell увеличивает свое предложение для канала продаж и начинает более тесно взаимодействовать со своими партнерами».
Мы хотим сохранить положение ведущего поставщика, поэтому нам нужно встречаться и налаживать тесные связи со своими клиентами и партнерами. Возможно, мне стоило приехать сюда раньше...»
Объясняя повышенное внимание к каналу продаж в последний год, Майкл Делл сообщил, что с середины 90-х годов до 2005 г. Dell увеличила свои обороты с 5–6 до 60 млрд. долл. Это вывело ее в десятку наиболее быстро растущих компаний в мире. «Используя модель прямых продаж, мы быстро росли. Наверное, следовало развивать и другие подходы для наращивания бизнеса, но мы этого не делали. В последние два года на рынке происходят большие изменения, его структура меняется — спрос потребительского рынка и компаний СМБ начинает опережать запросы корпоративных клиентов. Чтобы расширить охват рынка Dell увеличивает свое предложение для канала продаж и начинает более тесно взаимодействовать со своими партнерами».
В России Dell изначально работает через партнеров, и чтобы ликвидировать отставание — на нашем рынке доля компьютеров Dell значительно ниже, чем на мировом, — руководство компании стремится наладить более тесные контакты с партнерами, рассчитывая через дистрибьюторский канал многократно увеличить продажи своих продуктов в сегменте СМБ и конечных пользователей. Майкл Делл подчеркнул, что вендор специально для этих клиентов выпустил новые модели настольных и мобильных ПК под марками Vostro и Inspiron, которые начнут производиться на открывающемся заводе компании в Польше, что существенно сократит время поставки и доступность продукции в России. В начале октября в Москве на базе партнерской компании Nexus Dell открывает собственный магазин в торговом центре «Горбушкин двор», где клиенты смогут ознакомиться с полным модельным рядом этих компьютеров. Кроме того, там будут выставлены последние модели мониторов, принтеров и других устройств для пользователей этих двух сегментов рынка.
Известно, что осенью 2006 г. Dell анонсировала начало программы сервисной поддержки корпоративных заказчиков на уровне Gold и Platinum, которая в настоящее время оказывается российским клиентам по всей территории страны. На вопрос о том, планирует ли Dell создавать в нашей стране систему гарантийного сервисного обслуживания продуктов для конечных пользователей, глава компании ответил, что такой сервис, конечно, в России появится, и в ближайшее время компания оповестит покупателей о том, какие сервисные услуги им будут оказываться.
«Мы планируем в IV квартале направить в Россию дополнительные инвестиции, расширить штат сотрудников нашего представительства, поддержку и сервис для партнеров и клиентов, будем проводить маркетинговые кампании, чтобы весь российский рынок видел, что такое Dell и что наша компания предлагает», — заявил Майкл Делл. Он подчеркнул, что вендор начинает активно продвигать свои серверы и СХД для компаний СМБ, принтеры и периферию для конечных потребителей, расширяет спектр сервисных услуг. Продукты Dell должны появиться и на полках магазинов многих партнерских компаний, которых вендор надеется заинтересовать своим предложением.
«Новая стратегия Dell 2.0 предусматривает расширение нашего присутствия на рынках стран с быстро развивающейся экономикой, в том числе России. Например, в Китае за последние годы темпы роста нашего бизнеса составили более 40%. В вашей стране мы также хотим добиться значительного роста, и одним из залогов дальнейшего успеха нашей компании на российском рынке станет увеличение количества партнеров и более тесное взаимодействие с ними», — заключил глава Dell.