Известная аналитическая компания Canalys, специализирующаяся на консалтинге и маркетинговых исследованиях мировой ИТ-индустрии, провела в Монако представительную конференцию — Canalys Channels Forum. На форуме обсуждались текущее состояние и перспективы развития среднего ИТ-бизнеса в регионе EMEA. В числе спонсоров конференции отметились такие гранды индустрии, как HP, Microsoft, Cisco, Intel, Nokia, Fujitsu Siemens, Acer, RIM, ViewSonic и McAfee. О значимости среднего бизнеса российского сегмента международного ИТ-рынка свидетельствует тот факт, что за несколько недель до открытия конференции Москву посетил ведущий аналитик компании Canalys Алистер Эдвардс (Alastair Edwards). Цель его визита — наладить более тесные контакты с потенциальными и реальными российскими участниками форума.

Canalys была основана в 1998 г. в Лондоне. Уже в те годы было очевидно, что стремительное развитие цифровых коммуникаций заставит множество направлений и моделей бизнеса измениться, а также приведет к возникновению новых, и что происходящие в бизнесе преобразования потребуют самого пристального исследования. В изучении ИТ-рынка компания ориентируется не на технологии как таковые, но на то, как они и бизнес взаимно воздействуют друг на друга. Главным объектом исследований для Canalys является ИТ-канал — отсюда и ее название.

Особое внимание Canalys уделяет региону EMEA, где канальный ИТ-бизнес развивается очень активно. В регионе, как подчеркнул Алистер Эдвардс, проводится немало конференций соответствующей направленности, но по большей части — локальных, что не позволяет охватить во всей полноте картину канального ИТ-бизнеса — поскольку в современных условиях интересы высокотехнологичных компаний редко ограничиваются государственными границами. Canalys Channels Forum предоставил среднему бизнесу различных стран ЕМЕА возможность непосредственного контакта и обсуждения самых злободневных вопросов. Особая ценность такого обсуждения — в многообразии подходов и взглядов, обусловленном национальными и географическими особенностями ведения канального ИТ-бизнеса и позволяющем сформировать более полный, объемный взгляд на высокотехнологичный рынок в целом. В отличие от типичной ИТ-конференции для представителей канала, часто становящейся оплаченной вендорами площадкой, с которой обращаются к аудитории настоящих и потенциальных клиентов, Canalys стремилась организовать мероприятие, на котором вендоры выступали бы в качестве скорее долгосрочных инвесторов, чем спонсоров, а наиболее интенсивное общение организовывалось бы «снизу вверх» — как обсуждение представителями канала по-настоящему волнующих их тем.

Ключевыми событиями конференции стали выступления специально приглашенных спикеров — не представителей вендоров, а независимых гуру индустрии, экономистов и бизнесменов, обладающих наиболее свежим и широким взглядом на происходящие в ИТ-отрасли перемены и способных донести до аудитории важность этих перемен. В выступлениях настойчиво звучал лейтмотив развития цифровых коммуникаций в качестве основной движущей силы, способной изменить — и уже меняющей — ландшафт современного ИТ-рынка. Приводились многочисленные примеры того, как среднего размера дистрибьюторы и реселлеры первыми ощущают на себе последствия таких изменений.

К примеру, один из ключевых докладчиков конференции, Дон Тапскотт (Don Tapscott), один из авторов новейшего подхода к интернет-коммуникациям, известного как Web 2.0, поведал о новых возможностях, которые открываются перед бизнесом с приходом Web 2.0 в повседневную жизнь массового потребителя. Этот рассказ наверняка заставил многих участников конференции задуматься о реорганизации своего бизнеса.

В целом ценность информации, как элемента бизнес-стратегии, в ИТ-отрасли все более возрастает, и для участников форума из стран ЕМЕА, несомненно, было весьма полезно пообщаться с коллегами из более «информатизированных» регионов.