Прошедшим летом пул дистрибьюторов Sapphire пополнился тремя новыми компаниями: ASBIS, «Марвел» и USN. Отметим что, дистрибьюторами Sapphire также являются следующие компании: Alliance, ELKO Group, Kvazar-Micro International, Logitek Systems, Merlion и Trinity Logic.
В рамках подписанных соглашений новые дистрибьюторы получили право на поставку широкого модельного ряда графических ускорителей и системных плат вендора на территории России. При этом в ближайшее время основные усилия поставщиков будут направлены на продвижение видеокарт.
Главная причина, по которой в качестве нового партнера дистрибьюторы выбрали Sapphire, довольно проста — лидерство вендора на рынке графических плат на чипсетах AMD (ATI). Так, например, по данным ASBIS, производитель занимает около 31% этого рынка в России и около 42% на Украине.
«Сотрудничество с Sapphire позволит расширить имеющуюся у нас линейку видеокарт, которая пока представлена графическими адаптерами GIGABYTE, Leadtek и XFX, — комментирует соглашение с Sapphire директор департамента «Комплектующие, периферийное и цифровое оборудование» компании «Марвел-Дистрибуция» Сергей Пацкевич. — Еще два года назад мы решили пополнить нашу линейку видеокарт на чипсетах NVIDIA продукцией ведущего производителя видеокарт на чипсетах ATI».
«Sapphire всегда был крупнейшим поставщиком плат ATI для большей части компаний из первой десятки мировых производителей ПК. Величина этого бренда сравнима с такими именами, как, например, Seagate для жестких дисков и AMD или Intel для процессоров, — говорит Юрий Уласович, вице-президент ASBIS Group по маркетингу. — Мы, как и любой дистрибьютор, хотим работать с сильнейшими производителями мирового уровня. Оптимальной же будет ситуация, когда в одной и той же продуктовой группе у дистрибьютора таких производителей несколько». ASBIS поставляет видеокарты семи производителей: Canyon, GIGABYTE, Sapphire, Palit, Foxconn, Gainward, XpertVision.
«Каждый новый прямой контракт — это показатель статуса и приоритетов развития компании, — поясняет директор по развитию бизнеса компании USN Computers Роман Маленков. — Главной задачей соглашения с Sapphire является формирование современного продуктового портфеля графических решений, наиболее востребованных на ИТ-рынке. Поэтому заключение прямого контракта — это осознанный планомерный шаг, к которому мы стремились».
В компании «Марвел» предполагают, что в 2008 г. на долю Sapphire придется 25–30% объема продаж видеокарт департамента «Комплектующие, периферийное и цифровое оборудование». Планы ASBIS более туманны: «В нашем портфеле доли крупнейших производителей видеокарт примерно равны. Вместе с тем мы считаем, что у Sapphire есть шансы вырваться вперед». А по словам представителя USN, существующее в компании распределение продаж между вендорами по итогам года если и изменится, то незначительно. На сегодня доля Sapphire в объеме продаж видеокарт USN составляет 35%, ASUS — 48%, GIGABYTE — 8%, Foxconn — 5%, Palit и MSI — по 2%.
К сожалению, сам вендор отказался комментировать новые дистрибьюторские соглашения, так что о его планах и стратегии развития на российском рынке остается только догадываться.