Если бы для характеристики номинации нужно было придумать только одно слово, то для «Мониторов» лучшим было бы «интересненько». И вот почему. В 2020 г. в число претендентов на победу в данной номинации вошли15 компаний: Acer, AOC, ASUS, BenQ, Dell, Eizo, HP Inc., Iiyama, Lenovo, LG, MSI, NEC, Philips, Samsung, Viewsonic*. И только две из них не смогли тогда перешагнуть порог канальности. Таким образом, в предыдущем рейтинге было 13 полуфиналистов: Acer, AOC , ASUS, BenQ, Dell, HP Inc., Iiyama, Lenovo, LG, NEC, Philips, Samsung, Viewsonic*.
Прошли три года, нашу страну покинули многие заметные игроки этого сегмента рынка, а список тех, с кем работает хотя бы один партнер второго уровня, не сократился. Более того, количество входящих в него вендоров выросло более чем в 2 раза! По итогу голосования в 2023 г. наши респонденты закупают устройства у 31 производителя**: Acer, AOC , ASUS, Benq, CBR, Dell, Depo Computers, Digma, Eizo, HIPER, HP, Huawei, ICL, Iiyama, IRBIS, Lenovo, LG, Lima, MSI, NPC, Philips, RDW, Rombica, Samsung, SunWind, Thunderbolt, Viewsonic, Xiaomi, «Аквариус», «Бештау», «Валдай»*.
И это именно те вендоры, о которых наши респонденты уже составили свое мнение и даже готовы рекомендовать их к присвоению звания «Чемпион канала». В других номинациях рейтинга количество производителей, с которыми сотрудничает канал продаж, тоже не сильно уменьшилось. Но, чтобы так... По этому критерию мониторы оказались самыми непредсказуемыми.
Интересно и то, что количество производителей, набравших не менее 30% голосов респондентов в данной номинации, также выросло — в 1,5 (!) раза. В 2023 г. порог канальности смогли преодолеть 18 компаний: Acer, AOC, ASUS, Digma, HIPER, Huawei, ICL, Iiyama, IRBIS, LG, MSI, Philips, Samsung, SunWind, Xiaomi, «Аквариус», «Бештау», «Валдай»*.
Критерии и оценки
Продавцы мониторов удивили нас еще и вот чем. Ситуация, сложившаяся в 2023 г., заставляла большинство партнеров второго уровня выбирать поставщиков, ставя во главу угла «Качество продукции». Но те компании, которые поставляли клиентам мониторы, отодвинули этот критерий на третье место, поставив ему 0,829 балла. И это ниже, чем в 2020 г., когда «Качество продукции» было вторым по значимости критерием (с оценкой 0,854 балла). Более того, именно эти участники канала продаж оказались самыми нетребовательными к качеству решений, которые закупали у вендоров — они поставили самую низкую оценку этому критерию среди всех номинаций рейтинга.
И если бы только «Качеству продукции». В 2023 г. продавцов мониторов меньше других партнеров второго уровня интересовали критерии «Активность вендора в продвижении продукции» (0,5161 балла), «Маркетинговая поддержка партнеров» (0,5065 балла), «Техническая поддержка партнеров» (0,6323 балла), «Наличие четкой партнерской программы» (0,6032 балла), «Скорость реакции вендора на запрос партнера» (0,8097 балла), «Сервисное обслуживание заказчиков» (0,76 балла), «Обучение и сертификация партнеров» (0,4867 балла). Семи критериям из 11 они поставили наименьшую оценку. Причем последняя оценка не только самая низкая для критерия «Обучение и сертификация партнеров», но и вообще самая низкая во всем рейтинге — во всех номинациях, во всех критериях. А еще это единственная оценка в рейтинге меньше 5 баллов.
Мониторы HIPER для корпоративного и пользовательского сегментов
HIPER представляет мониторы для корпоративного и пользовательского сегментов — линейка EasyView с базовыми функциями, линейка ProView c продвинутыми конфигурациями и линейка Gaming с высокой частотой обновления до 200 ГЦ. Гонконгский бренд HIPER давно известен на российском рынке своими функциональными решениями, за счет которых можно быстро оснащать рабочие места и запускать бизнес разного масштаба.
Корпоративные решения HIPER EasyView выделяются широким ассортиментом диагоналей — от 21,5 до 27 дюймов с повышенной частотой обновления
75-100 ГЦ. Большинство моделей имеют крепление VESA и предполагают возможность установки мини ПК и неттопов. Расширенный набор портов, включая TYPE-C c Power Delivery, позволит подключить к монитору ноутбук, телефон, внешнюю периферию или осуществлять мультимониторные конфигурации.Для соответствия корпоративным стандартам мониторы HIPER поддерживают EDID (Extended Display Identification Data). Помимо базовой информации о продукте и его возможностях HIPER добавили корректную инвентарную информацию: в том числе информацию о производителе, модели, дате производства, указание серийного номера. Подобная функциональность крайне востребована в системах учета и управления ИТ-активами.
Мониторы HIPER имеют функцию Flicker Free, которая уменьшает мерцание экрана, и технологию Low Blue Light, снижающую интенсивность синего цвета. Такие опции особенно полезны в условиях постоянной работы за компьютером. В модельном ряду линейки ProView есть мониторы с диагональю от 27 до 34 дюймов, с высоким разрешением QHD (2K) и UHD (4К).
Мониторы пользовательского сегмента выделяются дизайном и нестандартным набором функций. Устройство станет отличным дополнением домашнего рабочего места или геймерского сетапа. Например, модель HIPERKG2712 имеет подставку с функцией беспроводной зарядки. А игровой монитор HIPERSB2704 — изогнутый дисплей, 2К разрешение и 165 ГЦ частоту обновления.
Реклама ООО «ХАЙПЕР РИТЕЙЛ», ИНН: 7730235167
В тоже время продавцы мониторов оказались самыми требовательными к критерию «Сроки поставки/наличие на складе». Несмотря на то, что этот критерий занимает лишь четвертое место в их таблице значимости, они поставили ему самую высокую во всех номинациях оценку (0,8129 балла).
Что же касается самых важных для этих партнеров критериев, то ими в 2023 г. стали «Соотношение цена/качество» и «Прибыльность продукции». Заработав одинаковые оценки — 0,83 балла, они поделили первое и второе место рейтинга важности в номинации «Мониторы».
Ну вот и скажите, что слово «интересненько» — не самое подходящее для этой номинации.
Таблица 1. Критерии и оценки
Место в 2023 г. | Критерии | Место в 2020 г. | Оценка в 2020 г. | Оценка в 2023 г. |
---|---|---|---|---|
1/2 | Соотношение цена/качество | 1 | 0,885 | 0,83 |
1/2 | Прибыльность продукции | 3 | 0,846 | 0,83 |
3 | Качество продукции | 2 | 0,854 | 0,829 |
4 | Сроки поставки/наличие на складе | 0,8129 | ||
5 | Скорость реакции вендора на запрос партнера | 0,8097 | ||
6 | Сервисное обслуживание заказчиков | 4 | 0,691 | 0,76 |
7 | Техническая поддержка партнеров | 7 | 0,578 | 0,6323 |
8 | Наличие четкой партнерской программы | 0,6032 | ||
9 | Активность вендора в продвижении продукции | 5 | 0,657 | 0,5161 |
10 | Маркетинговая поддержка партнеров | 6 | 0,619 | 0,5065 |
11 | Обучение и сертификация партнеров | 8 | 0,455 | 0,4867 |
* Компании указаны в алфавитном порядке.
** Несмотря на то, что в предварительном списке для голосования были только те вендоры, которые официально работают в России, в итоговый список вошли ВСЕ производители, отмеченные или добавленные хотя бы одним респондентом рейтинга, в том числе и те, чья продукция поставляется по параллельному импорту. Почему было принято такое решение — читайте в вводной статье.
erid: 2SDnjeeNTag