Что общего у 2020 г. и 2023 г.?
В 2023 г. тоже ощущался дефицит. Но теперь сетевого оборудования «не хватало» даже тем, для кого расширение и замена парка были не неожиданно свалившимся испытанием, а плановым мероприятием. Причем мы недаром взяли «не хватало» в скобки. Потому что речь идет не просто о физическом недостатке оборудования, а о нехватке оборудования того класса и того качества, к которому потребители привыкли за долгие годы работы с зарубежными вендорами.
И знаний о том, чем заменить то самое, а самое главное, что будет сочетаться с устройствами, которые еще остались в инфраструктуре у клиентов, за 2023 г. не сильно прибавилось.
Конечно, есть уже в этом сегменте рынке отечественные производители, и даже есть лидеры. И есть те, кого рекомендует реестр, коллега, которому установили это оборудование, и системный интегратор, который его и тестировал, и устанавливал, и даже успел починить. Но надо признать, что отечественные компании до сих пор не могут закрыть все ниши рынка сетевых устройств. И кроме того, у ИТ-директоров остается опасение следующего содержания: «Вот когда здесь было Cisco, они делали все, чтобы все на рынке были уверены в их качестве. Они же продавали одной фразой: „Если вы купите Cisco, вас точно не уволят, потому что все знают, что Cisco — это хорошо. Пусть и дорого, но надежно и хорошо, и безопасно для ИТ-директора“. А что важно большинству ИТ-директоров — чтобы было безопасно, чтобы не уволили за то, что установленное оборудование „положило“ бизнес-процессы. И пока среди отечественных производителей я таких, которые ассоциируются с надежностью и безопасностью, не знаю».
Неужели «Сетевое оборудование» — это та номинация, где такие критерии работы вендора как «Активность в продвижении товара» или «Маркетинговая активность» будут наконец-то оценены?
Узнаем чуть позже, а пока напомним, что в 2020 г. в список претендентов на победу в нашем рейтинге вошли 28 компаний: Alcatel-Lucent, Allied Telesis, ASUS, Avaya, Brocade, Buffalo, Cisco Systems, Delta,
В 2023 г. несмотря на то, что нашу страну покинули заметные игроки рынка, список претендентов сократился ненамного. В этот раз в него вошли 25 компаний**: ASUS, B4Com, Depo Computers,
А вот перешагнуть порог канальности смогли восемь вендоров:
Критерии и оценки
Как мы ни надеялись на то, что в номинации «Сетевое оборудование» критерий «маркетинговая поддержка» выйдет из аутсайдеров, но этого чуда не случилось. Зато случилось другое. Эта номинация, пожалуй, единственная, в которой все критерии выстроились в том же порядке, что и в 2020 г. И если бы не новые критерии, введенные нами в 2023 г., первый и третий столбец нашей таблицы были бы одинаковыми.
В итоге мы получили следующую картину. Вернувшийся в 2020 г. на первое место критерий «Качество продукции» (0,911 балла — в 2020 г.) в этот раз заработал 0,8909 балла. Серебряный медалист, критерий «Соотношения цена/качество» (0,874 балла — в 2020 г.) c оценкой 0,8469 балла остался на том же месте. Точнее, разделил его с критерием «Прибыльность продукции», который набрал такое же количество баллов (напомним, что в 2020 г. ему для «бронзы» в рейтинге надо было набрать 0,866 балла).
Самым незначительным для этих партнеров вновь оказался критерий «Маркетинговая поддержка партнеров». Ему в этом году досталось только 0,5485 балла. Хотя в 2020 г. его оценка была значительно выше — 0,676 балла.
Таблица 1. Критерии и оценки
Место в 2023 г. | Критерии | Место в 2020 г. | Оценка в 2020 г. | Оценка в 2023 г. |
---|---|---|---|---|
1 | Качество продукции | 1 | 0,911 | 0,8909 |
2/3 | Соотношение цена/качество | 2 | 0,874 | 0,8469 |
2/3 | Прибыльность продукции | 3 | 0,866 | 0,8469 |
4 | Сервисное обслуживание заказчиков | 4 | 0,823 | 0,825 |
5 | Скорость реакции вендора на запрос партнера | 0,8182 | ||
6 | Сроки поставки/наличие на складе | 0,7788 | ||
7 | Техническая поддержка партнеров | 5 | 0,814 | 0,7394 |
8 | Обучение и сертификация партнеров | 6 | 0,733 | 0,6281 |
9 | Наличие четкой партнерской программы | 0,6152 | ||
10 | Активность вендора в продвижении продукции | 7 | 0,69 | 0,5742 |
11 | Маркетинговая поддержка партнеров | 8 | 0,676 | 0,5485 |
* Компании указаны в алфавитном порядке.
** Несмотря на то, что в предварительном списке для голосования были только те вендоры, которые официально работают в России, в итоговый список вошли ВСЕ производители, отмеченные или добавленные хотя бы одним респондентом рейтинга, в том числе и те, чья продукция поставляется по параллельному импорту. Почему было принято такое решение — читайте в вводной статье.