Несколько подзадержавшийся выход на российский рынок финской компании Nokia Display Products Oy, производящей всемирно известные мониторы, наконец, состоялся. Как было объявлено в Москве на пресс-конференции 15 апреля, дистрибьютором продукции Nokia в России стала питерская компания LANCK.
Несколько слов о Nokia, до недавнего времени известной у нас в основном как изготовитель бытовой электроники и оборудования для мобильной связи. За последние 7 лет в компании прошли прямо-таки революционные перемены. Были распроданы все подразделения, не связанные со сферой телекоммуникаций и мультимедиа. Высвободившиеся ресурсы были сосредоточены именно на этом участке. В результате значительно выросло производство телекоммуникационных и мультимедиа-продуктов, в том числе и мониторов.
Мониторы для IBM-совместимых компьютеров появились с маркой Nokia в 1982 г. Основная продукция Nokia Display Products Oy - мониторы с диагональю 17 и 21 дюйм, производятся также 15-дюйм модели. Характерная особенность всех мониторов Nokia: размер изображения совпадает с размером видимой части экрана, привычных черных "полей" нет. Устройства компактны: 15-дюйм монитор 449Xa легко принять за 14-дюйм (речь не идет о размере экрана), его более крупные "родственники" тоже спроектированы разумно и не занимают лишнего пространства.
В 1997 г. Nokia Display Products Oy планирует произвести и продать (по официальным данным) около 1,2 млн. мониторов, хотя генеральный директор Nokia Monitors по Северной Европе Майкл Зар называет другое число - свыше 1,5 млн. В Россию попадет лишь незначительная часть (по оценке того же Майкла Зара, 3-5 тыс. шт. Однако руководитель компании LANCK Владимир Просихин утверждает, что "гораздо больше"). Скромные объемы поставок не удивляют - Nokia делает крайне осторожные шаги: конкурирующие компании обосновались в России прочно, рынок в целом сформировался, и отвоевать на нем место нелегко даже действительно качественной продукции.
Тем не менее, по словам Владимира Просихина, мониторы Nokia российскому потребителю знакомы, и LANCK в течение года добивался подписания дистрибьюторского соглашения с Nokia, поскольку некоторые клиенты требовали ТОЛЬКО финские мониторы. Первые партии ушли, что называется, "с колес". Ободренные успехом, специалисты LANCK планируют широкую кампанию по продвижению мониторов Nokia на российский рынок.
Составляющие планируемой кампании, которую представители LANCK характеризуют как "агрессивную", обозначил Владимир Просихин:
"Прежде всего - обычная продуктовая реклама, которая уже печатается в компьютерных, а теперь будет публиковаться еще и в общих изданиях.
Второе - идентификация канала: LANCK - дистрибьютор Nokia.
Третье - активный маркетинг. Когда мы приходим в регион, предлагаем свой товар вместо того, чтобы ждать, пока дилер придет к нам и будет этот товар у нас просить. Так как компания питерская, то мы к этому привыкли. У нас не было иного способа выжить, кроме как идти к рынку самим, а не ждать, пока к нам придет кто-то и предложит помощь".
Отвечая на вопрос о том, в каких регионах ожидается спрос на продукцию компании Nokia, представители дистрибьютора заявили, что в первую очередь это, конечно, Москва, где с мая открывается офис LANCK, а в начале лета должен начать работу и торговый зал. В Москве, по мнению реселлеров, существует платежеспособный спрос на мониторы высокого уровня. Несколько сложнее ситуация в провинции. LANCK имеет разветвленную сеть дилеров (около 200) во всех регионах РФ. Однако повышенный интерес к финским мониторам логично ожидать в Западной Сибири и других регионах нефте- и газодобычи: Поволжье, Пермском регионе, Коми и т. д.
Задача вывести на российский рынок новую торговую марку не из простых, так что пожелаем фирме LANCK успеха.