Казалось бы, российский рынок существует уже почти десять лет, и на нем должны появиться все более-менее крупные западные компании. Но, оказывается, у дальнего зарубежья есть еще резервы игроков первого эшелона, которые только-только приходят в Россию. Одна из них - Fujitsu.
Fujitsu, как и положено крупной японской фирме, выпускает почти все - от мейнфреймов до чипов памяти и от принтеров до жестких дисков и других комплектующих. Относительно недавно компания начала развивать направление продуктов на PC-платформе и за полтора года подняла выпуск ПК и серверов в четыре раза - почти до 2 млн. штук в год. На японском рынке Fujitsu занимает 2-е место по общим поставкам ПК и первое место по портативным компьютерам, обогнав здесь даже Toshiba. Однако в России ее ПК практически не известны. Ситуацию должно изменить сотрудничество с дистрибьюторской компанией Soft-tronik.
Дистрибьюторское соглашение было подписано примерно год назад, но до недавнего времени поставки практически не велись. Вероятно, Fujitsu решила не расширять географии поставок, пока не будет полностью урегулированы проблемы, связанные с покупкой компании ILC (кстати, до сих пор в Москве нет представительства Fujitsu, хотя представительство ILC все еще работает).
Как уже сообщалось Soft-tronik будет заниматься распространением только персональных компьютеров и серверов. Особые надежды возлагаются на домашний компьютер Indiana. В частной беседе представители Soft-tronik сказали, что будут добиваться максимально возможного снижения цены на Indiana, поскольку это - единственный недостаток модели.
Пока трудно прогнозировать, каковы будут первые шаги по продвижению ПК Futjitsu на российском рынке, но компания не думает, что они будут легкими и настроена на долгую и тщательную работу. Стоит только отметить, что на вопрос, что же позволит опередить конкурентов в России, Питер Гамсегер ответил: "Мы будем лучше работать".
М. К.