Продажа дорогостоящих товаров приносит, как правило, и высокие прибыли. Однако на рынке, где средний уровень цен на ПК составляет около 1000 долл., клиенту будет непросто провести через свою бухгалтерию расходы на периферийное устройство, почти в два раза превышающие эту сумму. Но это препятствие можно преодолеть, если реселлеры возьмут на вооружение несколько веских аргументов, почему корпорации все-таки должны вкладывать средства в эту настольную форму "недвижимости".
Специалисты Тест-центра CRN познакомились с 21-дюйм мониторами от 18 фирм-изготовителей. Некоторые результаты тестирования нас поразили, заставив забыть расхожее мнение, что это всего лишь "ящик". Различия между изделиями сегодняшних лидеров в этой отрасли индустрии оставляют широкое поле деятельности для реселлеров, демонстрируя немыслимое еще несколько лет назад разнообразие моделей.
Для данного обзора Тест-центр CRN отобрал лучшие 21-дюйм мониторы фирм Acer, ADI, Artist Graphics, Compaq, Cornerstone, CTX, Eizo/Nanao, iiyama, MAG InnoVision, Mitsubishi, NEC, Nokia, NSA/Hitachi, Panasonic, Philips, Samsung, TeleVideo и ViewSonic.
Больше - значит лучше
Убедить корпорацию купить монитор, который стоит пару тысяч долларов, может оказаться весьма непросто, особенно в корпоративной Америке с ее девизом "всего в меру".
Реселлеру на заметку
- Большие мониторы становятся нормой для традиционных офисных приложений.
- Падение цен на 500 долл. за два последних года (до уровня ниже 2000 долл.) стимулировало рост интереса к большим мониторам.
- Средства мультимедиа в сочетании с новым процессором Pentium MMX обострили внимание к качеству видео.
Почти все современные операционные системы используют метафору "рабочего стола", что помогает значительно повысить производительность труда пользователя и снизить утомляемость глаз. Однако реселлерам требуются все же более осязаемые аргументы, чем "повышение производительности" и "снижение утомляемости", чтобы убедить корпорации удвоить свои расходы в расчете на каждое рабочее место.
Следуя сегодняшней тенденции перехода от 15-дюйм мониторов к "комфортным" 17-дюйм моделям, изготовители уделяют все более серьезное внимание рынку 21-дюйм моделей, чтобы перехватить клиентов, планирующих модернизацию систем. И хотя большинство поставщиков по-прежнему считают, что традиционными потребителями этих дорогостоящих изделий остаются такие сферы, как САПР, настольные издательские системы, системы виртуальной реальности, анимации и отображения документов, они видят, что хорошими "стимуляторами" сбыта могут стать Internet и сопутствующие средства мультимедиа.
Можно также с уверенностью сказать, что к росту сбыта больших мониторов приведет и слияние средств телекоммуникации, телевидения и видеоконференц-связи, особенно после выхода на рынок процессора Pentium со средствами MMX. Шумиха, поднятая вокруг новых графических интерфейсов пользователя (ГИП) для Web фирм Netscape и Microsoft, также будет стимулировать спрос, особенно если корпорации ухватятся за эти технологии так же, как это было с интрасетями.
Но перемены не случаются в одночасье. По данным бюллетеня Monitrak, публикуемого компанией Stanford Resources Inc., объем продаж 21-дюйм моделей составляет лишь около 1,6% общего сбыта мониторов. По мере роста возможностей настольных компьютеров, работающих одновременно с несколькими приложениями, а также под влиянием снижения цен, эта ситуация будет меняться. Давно прошли те времена, когда 14-дюйм монитор удовлетворял всем запросам. Компании стремятся иметь 17-дюйм мониторы, которые в последние год-два быстро стали корпоративным стандартом.
"Довольно трудно уговорить корпоративного конечного пользователя приобретать эти мониторы, - заметила Рода Алекзандер, старший аналитик из Monitrak. - Такая покупка, учитывая ее цену, разумеется, не прихоть, а достаточно продуманное решение. Чтобы корпорации захотели потратить дополнительно 1000 долл. или более, их должны подтолкнуть к этому потребности приложений. Пользователь должен иметь такие приложения, для которых малого экрана уже недостаточно".
Тем не менее Алекзандер заметила, что в целом приобретаются мониторы со все большим экраном вследствие значительного снижения цен - за последние два года средняя цена 21-дюйм монитора упала почти на 500 долл. Необходимость работы с несколькими приложениями, а также забота о сохранении зрения и защита от влияния других вредных факторов тоже вносят свой вклад. Алекзандер ожидает, что к концу года цены на эти мониторы упадут до уровня 1800 долл.
"Когда цены упадут ниже 2000 долл. за монитор, их покупка станет более оправданной для многих корпораций", - добавила она.
Вложения в будущее
Реселлер может подойти к сбыту и с точки зрения капиталовложения. В ситуации, когда в корпорации заменяются 14- и 15-дюйм мониторы моделями с большим размером экрана, не так уж трудно убедить покупателя перейти на технологию, которая выходит за рамки подхода "ничего лишнего, только необходимое".
К примеру, при переходе от НЖМД емкостью 80 Мбайт к более современному устройству было бы неразумно рекомендовать такую емкость, которая просто удовлетворяет сегодняшние потребности, поскольку это будет трата, не оставляющая возможностей для роста.
Как следует из ответов покупателей 21-дюйм мониторов на регистрационных карточках у одного из ведущих поставщиков, почти одна треть всех продаж этой компании приходится на пользователей, работающих с текстовыми процессорами и электронными таблицами, для которых весьма существенна большая площадь экрана. Согласно тем же ответам, около 48% этих мониторов поступает к пользователям, работающим с графикой и САПР.
Сравнительные характеристики
**** Отлично *** Выше среднего ** Приемлемо * Нуждается в совершенствовании | Чистота цвета | Равномерность яркости | Согласование цветов | Средн яркость | Удобство экранных средств управления | Общее качество изображения | Общая оценка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
AcerView 7198i | **** | *** | *** | *** | *** | *** | *** |
ADI MicroScan 6G | *** | ** | *** | **** | *** | ** | *** |
Artist Graphics NetVision P815 | *** | **** | *** | **** | *** | *** | *** |
Compaq QVision 210 | **** | ** | **** | ** | *** | *** | *** |
Cornerstone Color 50***115 | *** | *** | *** | ** | *** | *** | *** |
CTX EX900 | ** | *** | *** | *** | **** | ** | *** |
Eizo***Nanao FlexScan FX-E7 | **** | *** | ** | ** | **** | *** | *** |
iiyama VisionMaster Pro21 | **** | **** | **** | *** | *** | **** | *** |
Mag InnoVision DJ920 (бета-образец) | *** | *** | *** | *** | **** | *** | |
Mitsubishi Diamond Pro 91TXM | *** | **** | **** | **** | *** | **** | **** |
NEC MultiSync P1150 | **** | *** | *** | *** | ** | *** | *** |
Nokia Multigraph 445xi | *** | *** | **** | **** | *** | **** | *** |
NSA***Hitachi SuperScan Elite 802 | **** | *** | *** | *** | **** | *** | *** |
Panasonic PanaSync***Pro P21 | *** | ** | *** | *** | *** | ** | *** |
Philips Brilliance 201 | *** | **** | *** | *** | *** | *** | *** |
Samsung SyncMaster 21 GLs | *** | **** | *** | **** | *** | **** | *** |
TeleVideo SVP350 (бета-образец) | *** | *** | **** | *** | *** | *** | *** |
ViewSonic PT813 | *** | *** | **** | *** | **** | **** | *** |