Подводя итоги работы SAP СНГ в 2007 г., Йован Марьянович, управляющий директор в странах СНГ, сообщил, что продажа ПО выросла на 51,7% по сравнению с 2006 г. В целом же оборот увеличился на 47,2%. При этом бизнес в области консалтинговых услуг и обучения вырос на 8,6%, в области услуг по сопровождению — на 59,3%.

Глава SAP СНГ подчеркнул, что выручка от продаж услуг по сопровождению увеличилась за счет работы с «Лукойл».

Он добавил, что, согласно опросу («Эксперт-400»), 9 из 10 крупнейших компаний России стали клиентами SAP.

По данным компании, в прошлом году были заключены 398 контрактов (из них 193 — с новыми клиентами), причем 261 — с предприятиями СМБ.

Марьянович пообещал, что в этом году выйдет российская версия SAP Business By Design (новая концепция Servis on demand).

«Россия — четвертая бизнес-единица для SAP в мире», — заявил Борис Вольпе, исполнительный директор в странах СНГ. Он сообщил, что, по оценкам собственных аналитиков, компания является игроком номер один в мире по поставкам решений для СМБ и отраслевым решениям.

Перечисляя отрасли, где применяются решения SAP, руководители офиса начали с предприятий, производящих товары народного потребления и розничной торговли. Чаще всего там внедряют SAP Business One и SAP All-in-On. В частности, было отмечено, что сеть магазинов «Пятерочка» объявила о начале внедрения системы управления торговой деятельностью на базе SAP. Новыми клиентами вендора стали «АВТОDOM», ГК «Виктория» (магазины «Квартал», дискаунтер «Дёшево»), Carlo Pazolini, «Ленком» — крупный дистрибьютор продовольственных товаров и алкоголя в Красноярске, сеть магазинов «ЦентрОбувь» и др.

Было также объявлено о подписании договоров с компаниями, производящими потребительские товары («Роллтон», «Восток-сервис», «Нэфис Косметикс», «Кунгурский мясокомбинат», «Продимекс» и «Парламент-водка»). Объявила о завершении первого этапа проекта (стартовал в июле 2007 г.) по процессно-ориентированному внедрению системы SAP с использованием методологии и инструментария ARIS фармацевтическая компания «Нижфарм», входящая в немецкую группу STADA. Отмечен начавшийся проект внедрения в МПЗ «КампоМос».

Борис Вольпе подчеркнул, что в нефтегазовой отрасли «другим места нет и не будет». Клиентами SAP в 2007 г. стали «Межрегионгаз», «Севморнефтегаз», «Баштрансгаз», «Газкомплектимпекс», дочерние общества нефтепродуктообеспечения Роснефти (ООО «РН-Находканефтепродукт», «РН-Кубаньнефтепродукт», «НК-Смоленскнефтепродукт», «РН-Туапсенефтепродукт»), а также дочерние общества нефтепродуктообеспечения группы «Лукойл». При этом последняя объявила о завершении внедрения глобальной системы планирования на базе ПО SAP.

Как утверждают руководители SAP СНГ, компания занимает прочные позиции и в металлургии. В числе клиентов — «Корпорация ВСПМО-Ависма» (производство титановой продукции), Каменск-Уральский металлургический завод, металлургический завод «Электросталь», «Северсталь-Ресурс», а также «Объединенная металлургическая компания».

Кроме того, компания СУЭК объявила о запуске системы подготовки консолидированной отчетности на базе SAP SEM-BCS и системы бюджетирования на базе SAP SEM-BPS. Было объявлено и об успешном вводе в эксплуатацию системы на платформе SAP ERP в ALRO и «Сталепромышленной компании».

Среди отраслей, в которых внедрений SAP пока немного, Борис Вольпе назвал госсектор, энергетику, строительство и транспорт.

В 2007 г. в госсекторе появились такие клиенты, как Министерство финансов Пермского края, Санкт-Петербургский государственный университет, Управление ЖКХ Белгородской области и др.

В сфере энергетики вендор внедрил решение в «Тюменьэнерго» (там создана система управления энергоданными), ФСК ЕЭС (дочернее предприятие РАО «ЕЭС России», применено решение SAP for Utilities), «Волжской территориальной генерирующей компании».

Не были забыты и развивающиеся проекты в теплогенерирующих компаниях БЕ-1 и БE-2 PAO «EЭC России». Ведутся работы с транспортными компаниями, в химической и фармацевтической отраслях, строительстве.

Финансовый сектор — один из важнейших для SAP. Впервые стали клиентами компании ВТБ24 (внедрено решение для управления человеческим капиталом SAP HCM), Абсолют-банк (ПО для формирования отчетности на платформе хранилища данных SAP BW и специализированных компонентов линейки SAP for Banking). К клиентам вендора в 2007 г. присоединилась лизинговая компания «ВТБ-лизинг» (SAP ERP и SAP CRM). Был заключен контракт с Промсвязьбанком (комплексная система поддержки управления банком на платформе SAP для решения задач в области финансового управления, управления персоналом и материальными ресурсами).

Контракты на дополнительные лицензии получили: Home Credit amp; Finance Bank, «УралСиб», «Ханты-Мансийский банк».

В прошлом году у SAP СНГ появился первый клиент из числа инвестиционных компаний — «Тройка Диалог» (SAP ERP HСM).

Коснувшись проблем партнерской сети, руководители SAP СНГ отметили, что в начале 2007 г. в России запущена новая партнерская программа SAP PartnerEdge.

В конце 2007 г. к программе SAP PartnerEdge уже присоединились 39 фирм, причем две компании выполнили требования, соответствующие «золотому» уровню. 16 из них — это новые участники партнерской экосистемы SAP, не имевшие ранее практики по решениям этого вендора.

В III квартале 2007 г. объемы продаж через партнеров превысили аналогичный показатель за 2006 г. в 10 раз. Андрей Филатов, директор SAP СНГ по сбыту, сообщил, что «золотого» уровня достигли только Softline и IDS Scheer СНГ, но скоро таких партнеров станет больше. Кроме «золотых» есть 6 «серебряных» партнеров и 31 «бронзовый».

Руководители представительства отметили, что в партнерских компаниях работают почти 5 тыс. консультантов, причем половина из них имеют сертификаты, полученные в тренинг-центре компании, многие еще учатся.

Как подчеркнул Алексей Тоскин, директор в области сервисов SAP в странах СНГ, специалистов становится все больше: 7,5 тыс. слушателей курсов работают в области внедрения и эксплуатации решений SAP.

В 2008 г., по словам Тоскина, будут читаться как стандартные курсы, так и новые — например, в области ретейла. Компания ведет переговоры с партнерами по использованию их региональных сетей для проведения семинаров.

Партнерская академия SAP также проводит семинары и выдает слушателям сертификаты трех уровней в зависимости от прослушанных тем.

Третий год работает стажерская программа в области консалтинга. Сейчас в SAP СНГ трудятся (как на локальном рынке, так и принимая участие в зарубежных проектах) 35 стажеров, прошедших серьезный отбор.

Андрей Тоскин отметил, что в представительстве в прошлом году стартовала программа поиска талантов — снижена общая нагрузка на некоторых перспективных сотрудников, им предоставлена возможность повысить свою квалификацию. Обычно на обучение сотрудник тратит 10–15 дней в году, но для подающих надежды время обучения увеличено в 3–5 раз.