Как известно, с 1 января 2008 г. после внутренней реструктуризации в ASUSTeK созданы три компании: маркетинговая компания ASUS, продающая под своей маркой практически весь спектр продукции; Pegatron, поставляющая международным ОЕМ-производителям системные платы, настольные и мобильные ПК; Unihan, также поставляющая по ОЕМ-соглашениям другим производителям мобильные телефоны, игровые консоли, корпуса и цифровые устройства.
«Проведенная реорганизация не только не снизила темпы развития бизнеса образованного холдинга под общим названием ASUS, но и позволила уверенно наращивать его — в 2007 г. совокупные доходы ASUS увеличились примерно на 40% и составили почти 23 млрд. долл. Руководство ASUS уверено, что и в 2008 г. достигнутые темпы роста сохранятся, что обеспечит совокупный оборот на уровне 35 млрд. долл.», — заявил Алекс Ким, глава российского представительства ASUS.
При этом он отметил, что наряду с общим ростом продаж меняется и структура продуктового портфеля компании. Если еще в 2005 г. системные платы для компьютеров приносили производителю основную часть доходов, то в 2007 г. их место заняли ноутбуки, которые впервые заняли в обороте ASUS 51%.
«Продажи системных плат, хотя их доля в обороте не превышает 25%, по-прежнему продолжают расти, в 2007 г. было выпущено 64 млн. плат с нашей маркой, что составило около 45% мирового рынка. То есть почти каждая вторая плата, установленная в компьютеры, была выпущена нами. Столь же активно растет производство графических ускорителей — их в прошлом году ASUS поставила 15 млн. штук, что вывело компанию на первое место в мире среди всех производителей в этом продуктовом сегменте», — подчеркнул Алекс Ким.
Он отметил, что ASUS также лидирует на рынке высокоскоростного ADSL-оборудования, занимает второе место в мире по поставкам кабельных модемов и четвертое место в сегменте беспроводного сетевого оборудования. По словам Алекса Кима, компания намерена усиленными темпами наращивать выпуск этих видов сетевой продукции.
Кроме того, ASUS сосредоточила значительные усилия на разработке и выпуске жидкокристаллических мониторов, которые стали основным средством визуализации разнообразной информации.
В то же время Алекс Ким признал, что, несмотря на значительный рост выпуска мобильных ПК, в мире ASUS пока занимает лишь скромное седьмое место. «Зато в 2007 г. мы уверенно заняли второе место на рынке мобильных ПК в России, по данным IDC, увеличив за год свои поставки на 111%. Надеюсь, что наши партнеры помогут нам удержать этот темп, и тогда мы непременно займем место лидера на российском рынке ноутбуков в 2008 г.», — уверен глава российского представительства ASUS. Тем более что обеспечить высокие темпы роста производства теперь стало значительно легче — в 2007 г. в шанхайском технопарке вступил в строй новый завод ASUS, общая площадь которого составляет 2,1 млн. кв. м, а общая численность работающих — 100 тыс. человек.