В конце апреля дистрибьюторская компания OCS объявила об открытии Центра компетенции (ЦК) ЕМС, созданного в рамках специальной программы ЕМС Value Add Distributor Competency Center.
Создание ЦК на базе дистрибьютора — событие не тривиальное. Как подчеркнул Фредерик Марис, директор по работе с партнерами ЕМС Europe North, ЕМС наращивает свои инвестиции в нашей стране: «Еще два года назад в России работало менее 40 сотрудников, а теперь их более 500 в московском и санкт-петербургском офисах и представительствах в регионах. За шесть лет сотрудничества с нами выросла и OCS, которая стала крупнейшим дистрибьютором ЕМС в Восточной Европе, а сейчас и в регионе Europe North. В I квартале 2008 г. OCS разместила 1000-й заказ на оборудование ЕМС. Полагаю, что OCS сможет разместить 2000-й заказ уже через 1,5–2 года. Созданный ЦК станет одним из ключевых инструментов для достижения этой амбициозной цели».
Фредерик Марис объяснил, что еще в 2006 г. вендор ориентировался на поставку мощных систем хранения данных (СХД) Symmetrix крупным корпоративным заказчикам, таким как Сбербанк РФ и ОАО «РЖД». Однако в последний год в портфеле ЕМС появились продукты, предназначенные для клиентов среднего и малого бизнеса (СМБ), в частности новые СХД начального уровня CLARiiON АХ4 и СХД в архитектуре NAS. Кроме того, в I квартале ЕМС приобрела компанию Iomega, с помощью продуктов которой намерена активно выходить на новые, растущие сегменты рынка. «Все эти продукты мы будем продвигать на региональные рынки России через партнерский канал OCS. В 2007 г. ЕМС уже сотрудничала с 71 региональной компанией, и теперь, после открытия ЦК, эта работа будет продолжена», — сказал Фредерик Марис.
Он заявил, что ЦК на базе OCS станет первым в целой системе подобных центров — в 2008 г. планируется создать «Мобильный ЦК», который будет работать в регионах, где есть офисы и представители ЕМС и OCS. Такой центр поможет вендору и его дистрибьютору расширить присутствие продуктов и решений ЕМС в те регионы, где о них пока знают мало.
О причинах, побудивших дистрибьютора создать ЦК, рассказал Руслан Чиняков, директор по развитию бизнеса ILM OCS. Он отметил, что демооборудование есть у каждого вендора и дистрибьютора, но оно почти всегда находится в разъездах у клиентов, которые хотят его протестировать и убедиться в возможности решения на нем своих задач. «Каждый заказчик строит бизнес по-своему и предъявляет к используемым ИТ подчас уникальные требования. Одним заказчикам нужна высокая производительность, другие обращают внимание на отказоустойчивость, кому-то необходима балансировка нагрузки. Поэтому решения, которые должны создаваться на базе демооборудования, также уникальны», — подчеркнул Руслан Чиняков. Но зачастую ни дистрибьютор, ни его партнеры при обращении к ним заказчика не могут быстро собрать и продемонстрировать конкретное решение на базе находящейся в наличии демотехники.
Создание ЦК на базе OCS призвано решить большинство проблем. В открытом центре сконцентрировано необходимое оборудование, ПО и квалифицированные специалисты, способные собрать, настроить, протестировать и продемонстрировать заказчикам решение в соответствии с их требованиями. В то же время партнерам не нужно вкладывать значительные средства в развитие продаж СХД ЕМС — им необязательно иметь штат дорогих квалифицированных специалистов, не нужно иметь пул демооборудования — все это есть в ЦК. Благодаря накопленной базе знаний в области хранения информации в процессе реализации продуктов ЕМС специалисты OCS могут предложить клиентам решения, которыми конкретные партнеры не располагают. «Созданный нами с помощью ЕМС центр оказался востребован — уже сейчас партнеры стоят в очереди на тестирование различных решений, благодаря чему начали расти продажи техники ЕМС», — заявил Руслан Чиняков.
Как рассказал Олег Кириллов, эксперт ЦК OCS, дистрибьютор планирует использовать созданный центр для проверки решений, поставляемых заказчикам через партнеров, для тестирования и оптимизации приложений и БД заказчиков, для разработки пилотных проектов, внедряемых у клиентов в соответствии с их требованиями. Конкретные решения на основе оборудования и ПО центра могут быть собраны инженерами партнеров и заказчиков под руководством специалистов ЦК.
Но так как всех желающих проверить свои решения непосредственно в помещении центра — много, то руководство ЦК активно пропагандирует возможности удаленного тестирования и демонстрации собранных решений заказчику по заданному сценарию. «Мы уделяем большое внимание организации тестирования и демонстраций решений в режиме удаленного доступа к ресурсам нашего Центра. У нас много филиалов и партнеров, расположенных в разных регионах и в разных часовых поясах, и наш ЦК работает в круглосуточном режиме», — подчеркнул Олег Кириллов.