Федеральная сеть компьютерных магазинов «Позитроника» (проект компании Merlion) подвела итоги второго года работы (финансовый год завершился 31 марта 2008 г.). Совокупная выручка, по данным компании, составила 197 млн. долл. При этом в среднем по сети в 2007 г. выручка с 1 кв. м выросла на 40% по сравнению с 2006 г.
По словам Романа Сычева, директора по франчайзингу компании «Позитроника», от 5 до 30% продаж приходилось на корпоративные закупки, соответственно 95–70% — продажи розничным покупателям.
На сегодня сеть объединяет 164 магазина в 140 городах России, суммарная торговая площадь составляет более 25 тыс. кв. м. Сейчас у компании 24 магазина в Южном федеральном округе, 49 — в Центральном, 15 — в Северо-Западном, 18 — в Приволжском, 24 — на Урале, 34 — в Сибири и на Дальнем Востоке. В основном, это предприятия с торговой площадью 100–350 кв. м, главным образом в небольших городах с населением до 500 тыс. жителей. Пока в «Позитронике» только один гипермаркет компьютерной техники площадью свыше 1 тыс. кв. м (в Саратове). Несмотря на успешность бизнеса данного магазина, распространять этот опыт на другие города компания пока не собирается.
Суммарные инвестиции, вложенные в 2007 г. в проект «Позитроника» компанией Merlion, партнерами и вендорами в 2007 г., составили порядка 30 млн. долл. (в 2006 г. — 40 млн. долл.), на текущий год запланированы инвестиции примерно в том же объеме.
Как сообщил Вадим Яроцкий, генеральный менеджер проекта «Позитроника», к концу текущего финансового года планируется расширить сеть до 250 магазинов в 150 городах страны и довести общую торговую площадь до 35 тыс. кв. м. Ожидаемая выручка — около 350 млн. долл.