В начале июля компания Hewlett-Packard (НР) представила новые крупноформатные (формат А0) принтеры DesignJet 2000CP и DesignJet 2500CP. Их официальное объявление состоялось в марте этого года, но, по словам менеджера по маркетингу продукции НР Константина Макаренкова, как только эти принтеры дошли до России, компания решила показать их «в живую». Специально для того, чтобы рассказать о новинках журналистам и российским дилерам, в Москву приехал менеджер по развитию рынка Европейского представительства НР Альберто Берри.
В представленных принтерах применена новая технология подачи чернил с использованием резервуара для краски емкостью 400 мл, печатающего картриджа с 300 дюзами (200 печатающих и 100 резервных) и системы учета имеющегося объема краски и предполагаемого ее расхода на каждый отпечаток. Модель 2000СР (цена для дилеров 11 760 долл.), рассчитанная на работу с ПО третьих фирм, поставляется в стандартной комплектации с 8 Мбайт оперативной памяти. Модель 2500СР (цена для дилеров 13 580 долл.) — принтер со встроенной поддержкой языка PostScript, 20 Мбайт оперативной памяти (расширяемой до 64 Мбайт) и жестким диском 2 Гбайт.
Для независимых разработчиков НР предлагает ПО VarWare, предназначенное для создания новых режимов печати. С помощью этого ПО можно писать драйверы, меняющие скорость печатающего картриджа, что позволяет переходить на другие палитры цветов.
Представляя новинки, г-н Берри отметил, что применяемая в принтерах технология значительно снижает удельную стоимость печати (в два раза по сравнению с моделями НР DesignJet 700 и НР DesignJet 750), оставляя позади ближайшего конкурента — компанию ENCad.
Говоря о пользователях, для которых предназначены новинки, Альберто Берри разделил их на две категории. К первой он отнес инженеров и разработчиков ГИС, а ко второй — специалистов, занимающихся графикой, рекламой и дизайном.
Помимо менеджеров НР в пресс-конференции приняли участие представители компании Autodesk. По словам ее регионального менеджера по продажам в странах СНГ Наджиба Кхана, в этом нет ничего удивительного. Дело в том, что между компаниями заключен негласный (и соответственно не оформленный письменно) договор о сотрудничестве. Менеджер по продажам А0 «Autodesk СНГ» Евгений Константинов сказал, что в Европе действует программа, предусматривающая скидки на оборудование НР пользователям, приобретающим одновременно продукцию НР и Autodesk. В России такая программа не действует ввиду отсутствия дилеров, авторизированных обеими компаниями.
Как сообщил Наджиб Хан, сейчас у компании в СНГ три дистрибьютора (два в Москве и один в Киеве), которые имеют 160 дилеров. В московском офисе компании помимо административного персонала работают программисты, и часть продаваемого в России ПО написана местными специалистами. Сейчас основным продуктом Autodesk считается пакет AutoCAD 14, локализованная версия которого будет представлена ориентировочно в начале октября. По заявлению г-на Хана, Autodesk контролирует 85—90% российского рынка CAD-программ. «Правда, большая часть из них нелегальная», — с грустью добавил он. Представители фирмы «Поинт», распространяющие в России конкурирующую программу Сaddy, подвергли сомнению эту цифру, отметив, что в последнее время продажи AutoCAD в России снизились.