DVM развивается...

Известно, что компании, специализирующиеся на продаже портативных компьютеров, время от времени посещает идея создать нечто под названием «мобильный офис». Однако до сих пор подобные системы, если и появлялись, оказывались не настолько жизнеспособными, чтобы повлиять на расстановку сил в столь конкурентном секторе, как рынок блокнотных ПК. Тем не менее идея, очевидно, соблазнительная. На прошедшем «Комтеке» о планах развития ниши «мобильных офисов» объявила DVM, ветеран российского рынка портативных систем. Обозреватель CRN/RE Олег Лебедев встретился с заместителем генерального директора DVM Group Федором Волковым и менеджером проекта «Мобильный офис» Андреем Булычевым.

CRN/RE: Что представляет собой «мобильный офис» DVM?

DVM: Если попытаться дать формальное определение этого понятия, то лучше всего будет сказать так: «мобильный офис — это законченное техническое решение».

CRN/RE: А конкретно?

DVM: Конкретно — это чемодан, в котором находятся портативный компьютер, принтер и средства связи (PCMCIA факс-модем, сетевая плата или же совмещенное устройство). Чаще всего удобнее использовать последнее. «Мобильный офис» позволяет подключиться к сотовой связи или беспроводной локальной сети. Теоретически его коммуникационные средства не ограничены, а на практике зависят только от того, какие сети связи доступны пользователю.

Все компоненты «мобильного офиса» интегрированы между собой. Это значит, что он всегда готов к работе и не требует, скажем, перестыковки проводов. При подключении к электрической сети используется один блок питания.

CRN/RE: А в автономном режиме?

DVM: В этом режиме используются аккумуляторы компьютера и принтера, а длительность работы, естественно, зависит от конкретных моделей этих устройств. ПК, который входит в комплект поставки, работает до двух часов, что касается принтера, то длительность его автономной работы (обычно измеряемая в листах) составляет примерно 40 отпечатков.

Надо сказать, что мы постарались максимально упростить обращение с «мобильным офисом».

CRN/RE: Что, очевидно, означает предустановку Windows 95 и MS Office?

DVM: Да. В комплект поставки входят оба программных продукта. Более того, чтобы запустить некоторые программы, например текстовый процессор, электронную таблицу и

т. д., можно воспользоваться заранее подготовленными пиктограммами, которые сопровождаются справочным текстом.

CRN/RE: Какие именно компьютеры и принтеры входят в состав «мобильного офиса»?

DVM: Компьютер, конечно же, RoverBook, а что касается принтера, то это цветной струйный Canon. В принципе возможно использование других принтеров, но мы ориентируемся на эту марку, поскольку в ином случае изменяется конфигурация чемодана. На наш взгляд, струйный принтер — это оптимальный вариант, поскольку, например, термоматричный принтер существенно дороже, как и расходные материалы к нему. В результате по соотношению цена/качество струйный принтер выигрывает.

CRN/RE: Каковы варианты комплектации «мобильного офиса»?

DVM: Пока их три. Наиболее дешевый вариант включает компьютер, RoverBook на базе процессора Pentium с тактовой частотой 120 МГц, ОЗУ 8 Мбайт, жесткий диск 1 Гбайт, активноматричный экран с диагональю 11,3 дюйма, цветной принтер, комбинированная плата факс-модем 28,8 кбит/с /LAN и сумка или чемодан (пластиковый и не ударопрочный). Его цена составляет примерно 3 тыс. долл.

Следующий вариант — это ПК среднего класса, Pentium 166 МГц, ОЗУ емкостью 16 Мбайт, жесткий диск 1,44 Гбайт, экран размером 12,1 дюйма, принтер, комбинированная плата факс-модем на 33,6 кбит/с/LAN и противоударный чемодан. Стоимость такого комплекта около 4 тыс. долл.

В наиболее дорогой комплект (до 6 тыс. долл.) входит портативный ПК представительского класса (Pentium MMX с тактовой частотой 200 МГц, ОЗУ емкостью 32 Мбайт, экран с диагональю 13 дюймов), а остальные компоненты те же, что и во втором варианте.

CRN/RE: Зачем и кому может понадобиться такой комплект?

DVM: Мы считаем, что «мобильный офис» привлечет внимание тех потребителей, которые вынуждены часто перемещаться. Например, недавно была продана партия «офисов» организации, которая снабдила ими своих представителей. Теперь те ездят, проверяют свои торговые точки, собирают данные и сразу же передают их в центральный офис. Возможны и другие варианты, скажем, работники собирают данные с каких-либо датчиков и тут же передают их по факс-модему.

Разрабатывая концепцию «мобильного офиса», мы рассчитывали прежде всего на VAR`ов, которые могут настраивать его, что называется, «под заказчика», дополняя каким-либо специализированным оборудованием. Это обстоятельство также привлекает определенную категорию пользователей.

CRN/RE: Например?

DVM: В частности, ГАИ. Их интересует вариант с сотовым телефоном, который можно было бы использовать для голосовой связи и передачи данных по модему.

CRN/RE: Что мешало реализовать идею «мобильного офиса» раньше?

DVM: Несмотря на кажущуюся простоту реализации, до сих пор сделать это не так просто.

Требовались две основные составляющие: конструктив и поставщик услуг связи, который обеспечивал бы передачу данных. Сегодня он появился, им стала компания МТС. В период подготовки проекта мы самостоятельно подключили все оборудование, проверили его и сегодня имеем дилерское соглашение с МТС.

Кроме того, требовалась компания, которая обладала бы достаточными финансовыми ресурсами для рекламной «раскрутки» такого проекта и была бы готова рискнуть.

CRN/RE: А насколько велики были инвестиции в проект?

DVM: В общем, мы потратили не так и много. Компьютеры, как говорится, «свои», специалисты — тоже. Фактически со сколько-нибудь значительными затратами была сопряжена только отладка схемы подключения к сети передачи данных. Если подсчитать все, то можно сказать, что разработка проекта обошлась примерно в 5 тыс. долл.

CRN/RE: Сколько времени потребовалось на реализацию проекта «от идеи до чемодана»?

DVM: Мы достаточно долго думали. Примерно год присматривались, оценивали и т. д.

CRN/RE: И что повлияло на окончательное решение?

DVM: Осознание, что нам необходимо развиваться. Проект «мобильный офис» — это часть концепции развития компании. Мы считаем, что следует продавать не конкретную «железку», а готовое решение. Поэтому появление такого рода комплекса было естественным. Кроме того, это еще одна возможность продвижения торговой марки RoverBook.

CRN/RE: Почему нельзя ограничиться только «железками»? Зачем все эти дополнительные хлопоты?

DVM: Это сложный вопрос. На рынке портативных компьютеров сегодня две тенденции. С одной стороны — наступление карманных устройств, функционирующих под управлением Windows CE. Часть пользователей переориентируется на эти системы. С другой — развитие глобальных коммуникаций, в частности Internet. Благодаря этому популярность мобильных устройств значительно возросла. А раз пользователь возит с собой компьютер, то почему бы ему не захватить и принтер? В результате сформировалась определенная категория потребителей, готовых платить именно за решение. Если раньше, выполняя заказы на комплексную поставку оборудования, мы были вынуждены предлагать им по отдельности сумку, компьютер, принтер и т. д., то сегодня можем предложить целостный комплект.

CRN/RE: Насколько многочисленна эта категория пользователей?

DVM: Мы проводили такого рода исследование, но пока не хотелось бы раскрывать его результаты. Могу лишь сказать, что их оказалось достаточно много, чтобы заинтересовать DVM. Кроме того, уже по первым результатам можно судить, что в действительности спрос выше, чем мы рассчитывали. Хотя, безусловно, сегодня на картину рынка влияет «отложенный» спрос.

CRN/RE: Как отнеслись к этой инициативе реселлеры DVM?

DVM: Они проявляют явный интерес. Степень заинтересованности, разумеется, зависит от того, на чем специализируется дилер.

CRN/RE: И последний вопрос. Кого вы считаете конкурентами в этом секторе?

DVM: В этой области у нас пока нет соперников.