В начале марта дистрибьюторская компания «Тайле» подвела итоги 2008 г. и обнародовала свои планы на 2009 г.
«Оборот компании в целом за 2008 г. вырос на 26% по сравнению с 2007 г. и мог бы увеличиться еще больше (в I полугодии прирост продаж составил 45%), но сказалось негативное влияние кризиса», — констатировал исполнительный директор «Тайле» Игорь Белоусов. Он напомнил, что дистрибьютор в последние годы активно работает в регионах, где у него создано 19 филиалов и 6 представительств (только за прошедший год компания открыла филиалы в 4 городах). Согласно представленным данным, активная работа в регионах стала одним из важных факторов развития бизнеса «Тайле».
«В течение 2008 года наши продажи в регионах возросли на 85%, в то время как в целом за год закупки дилеров в Москве сократились на 9%, хотя их доля в обороте пока остается наибольшей (47%). Мы укрепили свои позиции в Санкт-Петербурге, что позволило обеспечить заметный рост продаж в Северо-Западном округе, откуда компания ушла несколько лет назад», — подчеркнул Игорь Белоусов. Он также отметил, что в филиалах Центральной России (Орёл, Воронеж и Ярославль) оборот «Тайле» вырос более чем в 3 раза (доля в обороте 5,7%), в Сибири — в 2 раза (доля 14,2%), а в ЮФО — на 70% (доля 13,9%).
«Тайле» работает на рынке сетевого оборудования, поставляя продукты D-Link, NIKOMAX, TLK, Thecus, ZyXEL. Причем, как и в предыдущие годы, доля оборудования D-Link в обороте компании в 2008 г. оставалась самой большой (69%), и по итогам года вендор вновь назвал «Тайле» лучшим дистрибьютором по объему закупок. В то же время Игорь Белоусов подчеркнул, что компания уделяет большое внимание продвижению продуктов всех марок, что позволило ей в прошедшем году увеличить объем продаж, без учета D-Link, на 62%.
Прежде всего это относится к оборудованию, выпускаемому самой «Тайле», — компонентам структурированных кабельных систем (СКС) под маркой NIKOMAX и телекоммуникационным шкафам и стойкам под маркой TLK. В обороте дистрибьютора продажи этого оборудования составили 20%, увеличившись за год более чем на 35%. Как сказал Игорь Белоусов, подобный рост продаж стал возможен благодаря реализованной в 2008 г. программе обучения персонала партнеров — в 20 городах прошли семинары, на которые удалось привлечь свыше 900 сотрудников дилеров, а после прохождения базового курса обучения по СКС «Тайле» смогла сертифицировать 453 специалиста из 256 партнерских компаний. Причем в конце года дистрибьютор начал проводить обучение на платной основе, что не снизило интерес партнеров к получению знаний — сертификаты получили 84 сотрудника из 54 компаний. Кроме того, «Тайле» начала программу по обучению студентов региональных вузов.
Хотя дистрибьюторское соглашение с ZyXEL было подписано всего два года назад, усилиями «Тайле» продажи активного сетевого оборудования вендора в 2008 г. увеличились более чем в 2,5 раза по сравнению с 2007 г. Еще более заметным оказался рост продаж сетевых хранилищ Thecus в архитектуре NAS — они выросли в 16 раз.
Однако Игорь Белоусов признал, что в связи с начавшимся в стране кризисом в IV квартале 2008 г. продажи заметно сократились. «Тайле» предприняла ряд мер для того, чтобы сохранить прибыльность и продолжить развитие бизнеса даже в условиях кризиса. «Прежде всего мы сократили расходы, которые при снижении спроса не повлияют на нашу операционную деятельность, стабилизировали финансовые ресурсы. В условиях большой неопределенности ситуации на рынке мы перешли к краткосрочному планированию работ и предприняли шаги, направленные на повышение эффективности работы компании», — сообщил исполнительный директор «Тайле».
Он сказал, что «Тайле» постаралась устранить «узкие места» в своей логистической системе, начала развивать производственное подразделение и технический отдел, ввела два новых курса обучения: «СКС NIKOMAX Оптика» и «Проектирование СКС», которые помогут повысить экспертизу партнеров и более активно продвигать оборудование компании. «Наш опыт показал, что деятельность представительств в регионах недостаточно эффективна, поэтому в текущем году мы намерены полностью перейти на филиальную систему, чтобы и далее успешно развивать продажи на местах», — сказал Игорь Белоусов.
Он также объявил о подписании нового дистрибьюторского соглашения с компанией с NComputing, выпускающей программно-аппаратные решения для создания виртуальных компьютеризованных рабочих мест: «Мы считаем эти решения инновационным продуктом, способным изменить рынок терминальных решений везде, где используются массовые рабочие места: банки, call-центры, образовательные учреждения. Мы планируем поставлять их системным интеграторам и VAR’ам. Для этого мы начали обучение их специалистов и рассчитываем в ближайшее время выйти на уровень продаж более тысячи рабочих мест NComputing в месяц».