В канун Нового года российская фирма RRC объявила о подписании дистрибьюторских соглашений с тайваньскими компаниями Tainet и BEST — для нее это первые контракты с неамериканскими производителями модемов.
Почему же RRC изменила своим принципам? Ведь долгое время она специализировалась на продвижении оборудования U.S. Robotics. По словам президента Константина Сидорова, два года назад оно было одним из самых дешевых на рынке. Однако за последние годы модемы U.S. Robotics вышли в другую ценовую нишу. Теперь же Tainet и BEST позволят RRC выйти на два новых рынка — дешевых модемов (устройства BEST) и государственных учреждений (модемы Tainet). Константин Сидоров отметил, что розничные цены на модемы BEST со скоростью передачи данных 33,6 кбит/с, скорее всего, составят 60—80 долл. в зависимости от варианта (внутренний или внешний).
RRC намерена начать продажи этих модемов уже в январе. Первые три месяца компания будет оценивать перспективы устройств BEST на отечественном рынке и совместно с тайваньской компанией подготовит модификацию модема специально «для нас». RRC планирует продавать ее под своей торговой маркой, о чем заключит с BEST дополнительное соглашение. Но случится это или нет, Константин Сидоров еще не уверен. А пока намеченная RRC рекламная компания модемов BEST будет рассчитана на продвижение конкретного продукта, а не торговой марки.
Совсем по-другому обстоит дело с продвижением другой тайваньской марки — Tainet. Хотя круг потребителей этих модемов чрезвычайно широк — от домашних пользователей до Интернет-провайдеров, RRC в первую очередь думает о государственных организациях. По мнению г-на Сидорова, эти модемы должны удовлетворить потребности последних в надежной, но недорогой технике. Но чтобы продать госструктурам хоть что-то, необходимо создать положительный имидж компании-производителя. Именно на это будет направлена совместная рекламная акция RRC и Tainet.
Выступая на пресс-конференции, посвященной заключению соглашения, менеджер по Европе компании Tainet Джозеф Тсаи выразил надежду на то, что заключенный контракт (а RRC стала третьим ее российским партнером) поможет усилить рыночные позиции его компании.
Сейчас продукция Tainet наиболее популярна в Китае, где компания, по ее данным, контролирует 50% рынка модемов. Более того, на Китай приходится и 50% всех продаж Tainet. На Россию и Восточную Европу приходится по 15% оборота.