В конце прошлого года глава отдела персональных систем российского представительства Hewlett-Packard Нив Спелман сообщила о новых условиях авторизации дилеров по продукции НР.

Теперь реселлеры будут получать сертификат в зависимости от профиля своей деятельности — продажа оборудования, системная интеграция, VAR. Несколько сотрудников авторизуемой компании обязаны пройти обязательное обучение и сдать экзамен.

Многие детали — сколько часов обучения, по какому курсу и какие сотрудники — еще до конца не отработаны, но совершенно ясно, что, например, компания—системный интегратор обязана будет обучить системного инженера или администратора (или нескольких, в зависимости от размеров самой компании) а для торгующей компании достаточно будет, чтобы несколько ее сотрудников прошли краткий курс обучения продажам.

Только выполнение всех этих требований вкупе с обеспечением должных объемов продаж может обеспечить получение желанного сертификата.

В настоящее время у НР, по ее данным, всего 250 авторизованных партнеров, при этом в компании ведется строгий учет фирм, торгующих техникой НР, и сейчас «взято на карандаш» около 5 тыс. таких организаций.

Положительные стороны авторизации очевидны. К тому же отсутствие авторизации косвенно сказывается и на пользователях техники НР. У авторизованного партнера НР покупатель получает гарантийный талон, в котором срок гарантии отсчитывается с момента покупки. Неавторизованный партнер гарантийного талона не выдает, и срок гарантии исчисляется с момента покупки этого товара этим дилером у дистрибьютора. Представьте себе, каково может быть разочарование пользователя, если у него после двухнедельной эксплуатации вышел из строя какой-нибудь аппарат НР с годичной гарантией, а при обращении к фирме-продавцу выясняется, что он до этого уже год лежал на складе. Остается уповать на надежность техники НР.