Юбилей дал повод компании 3Соm подвести некоторые итоги деятельности в России в прошедшем году.
Охвативший страну кризис не обошел стороной и 3Соm. По словам Стива Роули, вице-президента по странам Европы, Ближнего Востока и Африки, в связи с празднованием впервые приехавшего в Москву, до кризиса доля России в бизнесе 3Соm в Европе составляла 4-5%, и «мы были уверены, что эта доля будет расти».
Какая часть оборота приходится на долю России сейчас, представители компании не сообщают, хотя и признают, что осенью продажи сильно упали. По тяжелому оборудованию они составили примерно треть от обычного уровня, а поставки массовых продуктов дистрибьюторам были практически приостановлены, чтобы не переполнять их склады. Тем не менее глава московского представительства Люк Брюне и в этой невеселой, но, увы, привычной для наших условий картине видит светлые стороны - ведущие российские партнеры сейчас в неплохом состоянии (по мнению некоторых компаний не в последнюю очередь благодаря взвешенному и тактичному поведению в кризисных условиях самой 3Com; руководитель одной из них даже передал ей «низкий поклон»), уровень маркетинговых расходов сохранился на ранее запланированном уровне, а в московском офисе не было ни увольнений сотрудников, ни сокращений зарплат.
В новый год компания вступает с умеренным оптимизмом, рассчитывая на то, что весной на российском рынке начнется некоторое оживление. И готовится к этому. «Наша тактика сейчас такова - воспользоваться кризисной ситуацией на рынке с тем, чтобы подготовиться, и как только бизнес начнет наращивать обороты, оказаться сильнее конкурентов и двигаться вперед», - заявил в Москве Стив Роули. Вряд ли эту тактику можно назвать оригинальной, но в нынешних условиях она, видимо, наиболее разумна и приемлема для партнеров 3Соm.
Как сообщил г-н Роули, отвечая на вопрос CRN/RE, уже в I квартале завершится последний этап слияния компаний 3Com и US Robotics - объединение систем обработки заказов, что позволит более гибко и оперативно реагировать на запросы рынка. В этом же квартале планируется открыть в Москве сервис-центр, о чем сейчас ведутся переговоры с возможными партнерами. Кстати, это будет нестандартное для 3Соm в Европе решение - там весь ремонт и обслуживание ее оборудования выполняются централизованно в Великобритании.