«ЛАНИТ» 31 марта объявила о начале продаж пакета Lan2000. Он представляет собой комплект программно-методических средств для решения «проблемы 2000 года» и содержит брошюры «Методика комплексного решения «проблемы 2000 года» в информационных системах малых и средних предприятий» и «проблема 2000 года и возможности ее решения Центром компетенции ЛАНИТ», которые и образуют методическую часть. Программная составляющая представлена ПО для автоматизированного рабочего места «Инвентаризация 2000», «Сапер 2000», программами тестирования BIOS и RTC для Intel-совместимых платформ и подборкой бесплатного ПО для решения «проблемы 2000». Предполагается, что методические материалы помогут руководителю информационной службы предприятия правильно организовать работы по решению проблемы, а если окажется, что собственных сил для этого не хватает, у него будет информация о том, как и к кому обратиться за помощью: в комплект вложен купон, дающий скидку на обучение по «проблеме 2000 года» в «Сетевой академии ЛАНИТ». Собрав с помощью АРМ «Инвентаризация 2000» информацию об инфраструктуре сети (серверах, рабочих станциях, сетевых устройствах), специалист предприятия рассчитывает трудозатраты и готовит план работ в формате MS Project. «Сапер 2000» анализирует представление данных исходных текстов прикладных программ, описывает найденные ошибки и формирует описание работ с комментариями, причем используется несколько методов исправления ошибок 2000 года. Цена пакета Lan2000 - 3240 долл., пользователь, купивший четыре комплекта, пятый получает бесплатно. Естественно, продвигать новый продукт будет в первую очередь «Центр компетенции ЛАНИТ», второе направление - дилерская сеть компании «ЛАНИТ», насчитывающая сейчас более четырехсот фирм. Более того, «Центр компетенции» готов заключить партнерские соглашения о продвижении пакета. Можно напомнить об инициативах крупных западных компаний (Intel, Compaq и Microsoft) по поддержке малого и среднего бизнеса в России и отечественных компьютерных фирмах, принявших участие в этих программах. Они могут стать как покупателями Lan2000, так и эффективными партнерами в его продвижении, тем более, что аналогов пакета на российском рынке пока не видно.