8 июля с утра метеослужба предупредила: в Москве возможен ураган. Однако Compaq не стала откладывать намеченную встречу со своими лучшими дистрибьюторами и дилерами в московском гольф-клубе. Быстро надвигающиеся тучи лишь ускорили подведение итогов маркетинговой программы «100 дней до каникул».
Глава московского представительства Compaq Роберт Беллманн отметил, что «итоги I и II кварталов вселили в нас оптимизм и уверенность в правильности выбранной стратегии. По данным IDC, Compaq в России в I квартале впервые заняла первое место по продажам ПК. Общий объем продаж ПК и Unix-серверов, по оценкам самой компании, в первой половине текущего года, который называют «кризисным», даже превысил показатели более стабильного 1998 г. Во II квартале рост продаж продолжился: настольных систем — на 14%, а серверов — на 131%. Мы не ожидали подобного успеха и благодарим заказчиков и партнеров, которые помогли в реализации программы».
Роберт Беллманн объявил итоги конкурса партнеров во II квартале. Абсолютным победителем, показавшим наивысшие результаты в продаже оборудования Compaq, стала фирма Croc, активно работавшая с крупными корпоративными клиентами. Первое место среди дистрибьюторов заняла Verysell, второе (что стало неожиданностью для Compaq) — «Дилайн», а третье — RSI, лидер продаж I квартала. В номинации «наибольший объем продаж ПК» расстановка сил не изменилась: Verysell, «Дилайн» и RSI.
Verysell заняла первое место и по продаже серверов, опередив RSI и OCS.
Святослав Сорокин, менеджер по маркетингу и работе с партнерами, подвел итоги двух программ — «Совместимость и качество против кризиса» (объявлена в ноябре 1998 г.) и «100 дней до каникул», в ходе которой в России было продано свыше 7 тыс. единиц оборудования Compaq, включая более 5100 настольных ПК. По данным IDC, в I квартале компания заняла первое место по продажам ПК (в шт.) среди иностранных поставщиков и перешла с девятого на четвертое место среди всех производителей на российском рынке. Compaq лидирует в поставках серверов более двух лет и в I квартале увеличила долю в этом секторе еще на 4%. В целом в ходе обеих программ было продано более 14,5 тыс. единиц техники.
«Сейчас бизнес стал более стабильным. Мы надеемся, что он будет развиваться и далее, — заявил Святослав Сорокин. — В середине августа мы объявим новые программы. Уверены, что вместе с нашими партнерами продолжим успешную работу на российском рынке. Поставленная еще осенью прошлого года цель — стать производителем №1 на рынке России, с точки зрения представительства, становится реально достижимой».
Святослав Сорокин сообщил, что в соответствии со стратегическим принципом расширения региональной дилерской сети и оптимизации структуры партнеров первого уровня из числа дистрибьюторов выведены две компании.
В заключение дистрибьюторам предоставили возможность отметить лучших дилеров, добавив к поощрительным призам «летние» награды от Compaq — надувные лодки, грили и палатки для корпоративных пикников. CHS назвала лучшим партнером фирму ACT Group, RSI отметила R-Style, Digital Machines — фирму «Квантор-Инфо», а «Дилайн» и Verysell — компанию LightNet. «Дилайн» наградила также B.A.C. и казанскую «Абак».