Конференция по «проблеме 2000» прошла в Москве менее чем за 100 дней до наступления знаменательной даты. В мероприятии приняли участие представители Росэнергоатома, Миннауки, МЧС, Госдумы, МНТЦ. Свое видение проблемы и рецепты решений предложили специалисты компьютерных компаний TerraLink, «РТСофт», «АйТи», «БИП-Сервис», Stins Coman, а также Symantec, Microsoft и ряда других.
Как отмечали выступавшие, Россия и в решении «проблемы 2000» идет своим путем: центры компетенции активно создавались по ведомственному признаку, в результате доля рынка услуг независимых компаний оказалась очень малой, межотраслевой обмен опытом был сильно затруднен.
Однако, как показал проведенный американскими экспертами анализ состояния электроэнергетики, нефтегазовой отрасли, теплоснабжения, химических производств, транспорта и телефонии, в этих отраслях уже проведена инвентаризация и приняты необходимые меры для обеспечения нормальной работы в период смены дат. Кроме того, на территории России этот период будет длиться 11 часов, что тоже, как полагают, поможет подстраховаться от непредвиденных случайностей.
Собственно компьютерная составляющая «проблемы 2000», по утверждению специалистов, — примерно 20% возможных сбоев систем из-за ошибок при смене дат. Большую угрозу для крупных предприятий представляют неполадки в контрольно-измерительных системах и АСУТП. И здесь технологическое отставание, например, от США играет положительную роль.
Как считают эксперты USAID, низкий уровень автоматизации и сохранившаяся во многих местах технологическая структура на базе отечественных разработок способствуют снижению риска отказа техники.
Больше забот связано с малым и средним бизнесом, где зависимость от импортной вычислительной техники гораздо выше. Поэтому вопросам, связанным с непрерывностью бизнеса, резервным планированием и разработкой сценариев работ (в том числе и авральных) по «проблеме 2000» отводилось основное место в дискуссиях.