Компания объявила результаты работы в России и странах СНГ за шесть месяцев 2000 г. Оборот составил 35 млн. долл., план по продажам перевыполнен на 2 млн. долл. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года общий рост продаж (включая сервисное обслуживание и расходные материалы) составил 14% (планировалось 8%), причем продажи оборудования выросли на 23%; прибыль увеличилась на 147%. При этом, по прогнозам IDC, рост рынка офисной техники за полугодие должен был составить 10—12%.
Доля Xerox на российском рынке принтеров
I квартал 2000 г.
(в натуральном выражении, %)
В целом | 2,7 |
Лазерные принтеры | 8,6 |
в том числе | |
черно-белые с быстродействием (стр./мин) | |
8 и менее | 8,6 |
9—12 | 0,8 |
13—20 | 6,1 |
21—30 | 44,9 |
Свыше 30 | 17,9 |
Цветные (Xerox by Tektronix) | 33,6 |
Источник: Экспертно-аналитический центр "СК Пресс", май 2000 г.
Особенно удачные результаты достигнуты по продажам принтеров, доля которых в общем объеме продаж оборудования выросла в денежном выражении до 42% (в штучном — до 62%), из них около 8% — это цветные принтеры Xerox by Tektronix. По сравнению с первым полугодием прошлого года компания увеличила продажи черно-белых принтеров на 203% (в т. ч. корпоративные поставки), а цветных — на 200%. Отмечен также рост (более чем в 3 раза) продаж полноцветных копировальных систем, что, по заявлению представителей компании, обусловлено запуском копи-принтера DocuColor12 (формат А3).
По прогнозам "Ксерокс СНГ", во втором полугодии доля принтеров будет также расти и составит около 53%, при этом основная ставка будет сделана на популярные модели P8ex и N2125.
Из всего ассортимента предлагаемого"Ксерокс СНГ" оборудования продажи снизились только в двух сегментах: персональные копиры производительностью 10—20 коп./мин и аналоговые копиры производительностью 60 и более коп./мин. По мнению компании, в первом случае это было обусловлено нехваткой производственных мощностей, во втором — относительно малыми функциональными возможностями аналоговой техники по сравнению с цифровой (в данной ценовой категории). Как сообщил генеральный директор "Ксерокс СНГ" Игорь Симонов, сейчас около половины продаваемого оборудования составляют цифровые аппараты (это существенно больше, чем в первом полугодии прошлого года), и их доля будет расти. В планах компании также увеличение продаж цветных аппаратов и цифрового многофункционального оборудования.
Игорь Симонов подчеркнул, что полугодие было весьма удачным для компании и полностью оправдало прогнозы. Он выразил удовлетворение по поводу того, что бизнес компания растет быстрее, чем в среднем рынок, и Xerox отвоевывает позиции у конкурентов. За первое полугодие численность реселлеров возросла с 400 до 600. Одним из значительных событий в бизнесе "Ксерокс СНГ" стало также включение в ее состав украинского подразделения, которое ранее находилось в ведении "Ксерокс Евразия". "Руководство Xerox доверяет нам", — уверен Игорь Симонов. Одна из задач компании на текущий год — дальнейшее расширение зоны ответственности на территории бывшего СССР.