По предварительным оценкам IDC, во II квартале мировой рынок ПК (в количественном выражении) вырос на 14,5% благодаря устойчивому покупательскому спросу в Юго-восточной Азии. Общемировой объем поставок достиг 30,1 млн. шт.
Дальнейшему подъему рынка в Азиатско-Тихоокеанском регионе способствовало проведение летних маркетинговых программ в Китае и Австралии, ожививших покупательский спрос. Высокий уровень спроса на ПК для индивидуальных пользователей по-прежнему демонстрирует японский рынок, темпы роста которого в этом квартале были самыми высокими в регионе.
В Европе заметный рост продаж портативных компьютеров сопровождался снижением спроса на настольные модели и серверы. Благодаря продолжающемуся восстановлению экономики в Бразилии, Чили и Аргентине более высокие, чем в среднем на мировом рынке темпы прироста демонстрируют страны Латинской Америки.
Мировые темпы роста продаж во II квартале намного превышают показатели США: здесь рынок увеличился на 7,2% по сравнению с тем же кварталом прошлого года и достиг 11,7 млн. шт.
Большинство продаж пришлось на продукцию ведущих изготовителей компьютерной техники. Стратегии поставщиков ПК концентрировались на сотрудничестве с партнерами в канале и получении прибылей от дополнительных услуг. Изготовители успешно справились с задачами планирования поставок комплектующих, в том числе элементов памяти.
В США Dell по-прежнему опережает Compaq и даже увеличила свою долю рынка. Компания воспользовалась ростом спроса в корпоративном секторе и продолжает наступление, используя стратегию электронной коммерции B2B. На мировом рынке чемпион прямых продаж хотя и отстает от Compaq, но значительно сократил отрыв. Поставки компьютеров Compaq (в количественном выражении) на рынке США несколько снизились, а на мировом рынке выросли только на 6%.
Hewlett-Packard удерживает третье место на рынке США за счет лидерства в розничной продаже настольных моделей. Компания во II квартале достигла впечатляющих успехов на мировом рынке, где прирост по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года составил 34%, что позволило ей потеснить IBM. "Голубой гигант" вошел в пятерку лидеров рынка США и дышит в спину Hewlett-Packard на мировом рынке. Fujitsu Siemens Computers несколько сбавила темп, но все же побеждает в борьбе с NEC за пятое место на мировом рынке.
Пятерка лидеров II квартала по поставкам на мировой рынок (тыс. шт., предварительные данные)
Место | Поставщик | Объем поставок (тыс. шт.) II кв. 2000 г. | Доля рынка (%) | Объем поставок (тыс. шт.) II кв. 1999 г. | Доля рынка (%) | Прирост (%) |
1 | Compaq | 3987 | 13,2 | 3758 | 14,3 | 6,1 |
2 | Dell | 3454 | 11,5 | 2825 | 10,7 | 22,3 |
3 | Hewlett-Packard | 2255 | 7,5 | 1678 | 6,4 | 34,4 |
4 | IBM | 2247 | 7,5 | 2344 | 8,9 | -4,1 |
5 | Fujitsu Siemens | 1388 | 4,6 | 1252 | 4,8 | 10,9 |
Другие | 16769 | 55,7 | 14429 | 54,9 | 16,2 | |
Всего | 30100 | 100,0 | 26286 | 100,0 | 14,5 |
Учитываются только поставки в канал дистрибуции и прямые продажи, без OEM-поставок.
Данные по всем поставщикам приведены за календарный период.
Данные по Compaq включают продукцию Digital Equipment и Tandem.
Данные по Fujitsu Siemens Computers включают поставки Fujitsu и Siemens.
Источник: IDC.