Специалисты по логистике предлагают эффективные средства для международной торговли

Стремление к глобальному охвату может создать множество проблем для компаний, не имеющих опыта в международной логистике. Если вопросы, связанные с налогами, тарифами, различными постановлениями и соглашениями будут решаться неправильно, то это может обернуться задержками поставок, появлением несертифицированных продуктов и ростом затрат.

Особенно большое значение такие вопросы имеют для компаний, стремящихся выйти на международные рынки первыми, а также для Интернет-фирм, существенная часть бизнеса которых связана с продажей продуктов за рубеж.

"Создатель Интернет-компании, решивший выйти на международный рынок, может не иметь необходимого для этого багажа", — сказал Грэг Сток, вице-президент по маркетингу компании Vastera, создавшей глобальный коммерческий узел Tradeprism.com. для межкорпоративной торговли.

По мнению Стока, у большинства новых компаний, работающих в Сети, отсутствует опыт, необходимый для совершения международных сделок, не сильны они и в глобальной логистике.

"Таким компаниям придется или создавать собственную систему логистики, что обойдется им очень дорого, или обратиться к таким фирмам, как Vastera", — считает он.

В число поставщиков решений в сфере глобальной логистики входят компании NextLinx, Global Logistics Technologies и Cintra Software and Services.

Компания NextLinx предлагает средства для осуществления сделок в области экспорта, импорта и логистики. Эти средства в сочетании с глобальной базой знаний в области электронной торговли позволяют компаниям правильно оформлять налоговую документацию, касающуюся цен, правового регулирования и т. д. В базу данных входят имена и адреса физических и юридических лиц, ведение дел с которыми будет незаконным.

В базе данных содержатся также упорядоченные тарифы на 19 тыс. продуктов и более 40 компонентов местных цен для 100 стран, на долю которых приходится 95% объема мировой торговли. Подписчики могут быстро получить эту информацию с помощью Web-браузера.

"Решениями для глобальной логистики начинает пользоваться все большее число компаний, поскольку это снижает затраты и повышает эффективность", — сказала Мэри Лу Фокс, руководитель административной службы NextLinx.

Она рассказала, что один из воспользовавшихся услугами NextLinx заказчиков вернул вложенные средства через 160 дней и сэкономил за год более 1,4 млн. долл. за счет сокращения затрат на глобальную логистику.

Руководители компании сообщили, что у NextLinx сейчас более 50 клиентов, в том числе Compag Computer, Hewlett-Packard и IBM, а также Clicklogistics.com (дочернее предприятие компании Cardinal Logistics Management).

Директор этой компании по общим вопросам Эрик Сколар заметил, что до появления базы знаний NextLinx выбор правильных тарифных кодов для международных поставок был не столько наукой, сколько искусством. "Здесь вы имеете дело с реальным риском. В международных поставках до сих пор царит жуткая неразбериха", — утверждает он.

Компания Cisco Systems использует модули NextLinx для оформления лицензий и для перекрестной проверки транзакций покупателей оборудования (по базе знаний NextLinx). Джейсон Йодер, руководитель проекта в Cisco, сообщил, что с помощью системы NextLinx его компания поставила в прошлом году в разные страны мира 4 млн. комплектов оборудования.

"Возможно, в этом году наши ежеквартальные поставки вырастут на 400 тыс. комплектов, т. е. мы значительно увеличиваем использование этой системы. Она для нас очень важна", — сказал Йодер.