На первый взгляд может показаться, что независимые поставщики средств разработки исчезли вместе с динозаврами. Однако бизнес-план компании WebGain возвещает о наступлении новой эры.
WebGain планирует сформировать свой портфель продуктов за счет приобретений. Конечная цель компании — предложить инструменты нового поколения для разработки Web-приложений.
WebGain создана компанией BEA Systems и фирмой венчурного капитала Warburg Pincus Ventures. Деятельность нового игрока началась в марте; в июле WebGain приобрела компанию-разработчика Zat, что стало уже ее четвертой покупкой.
Как сообщил Джо Менард, председатель правления и главный управляющий WebGain, главная цель стратегии приобретений заключается в создании нового поколения инструментальных средств на базе Java, отвечающих возрастающей сложности разработки Web-узлов.
Трейси Корбо, старший аналитик компании Hurwitz Group, считает, что WebGain следует правильным курсом, но сталкивается с проблемами интеграции своих приобретений.
"WebGain проводит мудрую политику. Сейчас действительно нужны модульные, совместимые с различными средами средства на базе Интернета для быстрой разработки приложений, — сказала Корбо. — Основная сложность заключается в том, чтобы объединить все это в один инструмент".
Стратегия WebGain возрождает инструментальную отрасль. Сегодня это особенно актуально, учитывая, что компания Inprise/Borland, некогда крупнейший игрок в этой области, переживает трудные времена.
Корбо добавила, что единственная, кроме WebGain, компания, которая уделяет внимание растущему спросу на инструментальные средства на базе Интернета, — это Macromedia.