В конце сентября московское представительство Microsoft объявило результаты 2001-го финансового года (закончился 30 июня). Общий объем продаж Microsoft в мире составил 25,3 млрд. долл., что на 10% больше, чем в прошлом финансовом году.

Ольга Дергунова, глава московского представительства, заявила, что на территории стран СНГ и Монголии общий объем продаж вырос на 31% по сравнению с 2000-м финансовым годом. При этом большая часть продаж (63%) приходится на Москву. Далее следуют Санкт-Петербург (10%) и Украина (6%), остальные регионы — 21%.

Глава представительства отметила, что прошедший год был благоприятен для российского бизнеса компании. В первую очередь это связано со стабильной экономической и политической ситуацией в стране. Определенную роль сыграла государственная программа «Электронная Россия». И хотя, как отмечает Ольга Дергунова, объемы финансирования, заложенные в программе, незначительны, сам факт принятия такого документа поможет привлечь внимание региональных чиновников к развитию ИТ. Кроме того, в Microsoft отмечают, что российский бизнес уже нуждается в системах корпоративного управления, что ведет к росту числа ИТ-проектов.

По данным Microsoft, в прошедшем финансовом году наиболее популярными продуктами были Office, Windows 2000 Professional (рост продаж 238% в шт.) и MS SQL Server (рост 301%). Вообще, на продажи корпоративного ПО категории Enterprise приходится 30% общего оборота Microsoft в России, в то время как в целом в мире этот показатель у компании не превышает 19%. По мнению руководителя представительства, это объясняется двумя причинами: первая, традиционная — пиратство, от которого больше всего страдают продажи пользовательского ПО (например, Office или операционных систем), а вторая связана с активным внедрением ИТ в коммерческих и государственных структурах.

В прошедшем финансовом году партнерская сеть компании выросла на 24%. Сейчас с московским представительством сотрудничают 1813 продавцов корпоративных лицензий и «коробок» и 452 ОЕМ-партнера. Кроме того, у компании появилась новая категория партнеров — ASP. На сегодня это компании «Гарант-Парк Интернет», Eltel и IBS.