Поставщики решений, обслуживающие унаследованные инфраструктуры, могут вздохнуть с облегчением — по крайней мере пока. Они получили поддержку таких тяжеловесов высоких технологий, как Alcatel и Cisco, а также нескольких активных молодых компаний.
Задача такова: превратить сети SONET (Synchronous Optical Network, синхронные оптические сети), оптимизированные для передачи голоса, в эффективный и экономичный канал для различных типов трафика, в том числе речи, видео и данных.
Многие провайдеры услуг, специализирующиеся на речевой связи, ищут сейчас возможности выхода на арену передачи данных, но при этом не хотят жертвовать своими предложениями в сфере голосовой связи или отказываться от существующей сетевой архитектуры. «Им требуется жизнеспособное решение, которое может работать и с речью, и с данными, — пояснил Кент Новак, вице-президент по маркетингу и развитию бизнеса компании Geyser Networks. — Однако традиционный SONET неэффективно использует полосу пропускания при передаче данных».
Компания Geyser Networks, которой исполнилось уже два года, пытается сломать лед на рынке оптических сетей с помощью своей платформы OSM 4800, которая позволяет конечным пользователям наращивать полосу пропускания с шагом 1,5 Мбит/с.
Традиционная инфраструктура SONET передает цифровую информацию, используя полосу пропускания 1,5 Мбит/с, но в моменты пиковой нагрузки скорость передачи данных возрастает до 51 Мбит/с. Используя OSM 4800, провайдеры услуг смогут задать именно ту полосу пропускания, которая требуется для текущего трафика.
Компания CoServ Communications, поставщик полного спектра услуг и Интернет-провайдер, недавно начала испытания системы OSM 4800. «Мы будем использовать эту платформу для передачи голоса, линий DSL и кабельного ТВ, — сообщил Терри Фоллз, вице-президент CoServ по планированию и разработке сетей. — А вскоре предложим и высокоскоростной Ethernet на базе инфраструктуры Geyser».
CoServ откликнулась на проблемы в энергетике, разнообразив свои предложения на рынке услуг, отметил Фоллз. Начав как поставщик электроэнергии, она превратилась в мощную компанию, которая обеспечивает энергоснабжение, подачу газа, а также предлагает телекоммуникационные услуги, доступ в Интернет, кабельное ТВ, широкополосный доступ, услуги безопасности и строительства.
Этот провайдер, чья сеть целиком построена на архитектуре SONET, искал решение, которое позволило бы ему передавать видео, речь и данные на единой основе. Искомая платформа должна была обеспечивать надежность и высокое качество передачи через сеть SONET и при этом быть эффективной и экономичной.
«OSM 4800 — это то, что мы искали, — пояснил Фоллз. — Наличие всех функциональных возможностей в едином решении экономит время и деньги. Нам не приходится развертывать новую сеть или следить за разными устройствами. А динамическое выделение полосы пропускания позволяет использовать оптоволокно наиболее эффективным образом».
Geyser претендует также на рынок кабельных мультисистемных операторов (multisystem operator, MSO), которые предлагают пользователям кабельное ТВ, услуги телефонии, широкополосный доступ и видео по требованию.
В ноябре Geyser планирует заключить соглашение с подразделением Broadband Communications фирмы Motorola на поставку кабельным операторам платформы SONET, оптимизированной для передачи видео, речи и данных. Motorola станет ее главным партнером в канале и будет интегрировать OSM 4800 со своими сетевыми решениями Hybrid Fiber Coax.
А тем временем Cisco отобрала значительную часть рынка у своих конкурентов, таких, как Alcatel, Fujitsu, Lucent, NEC и Nortel, и успела стать силой, с которой надо считаться при создании оптических сетей дальней связи.
Стратегия Cisco включает 5 этапов. Цель поставщика — постепенно перевести провайдеров услуг на чисто оптические сети. На первом этапе будут предложены решения по оптической передаче данных на основе существующих стандартов SONET. В дальнейшем Cisco планирует интегрировать существующее сетевое оборудование с новыми оптическими компонентами.
«Положительный момент в использовании технологии SONET состоит в том, что она уже применяется, и люди знают, как ее установить и использовать, — говорит Роб Кословски, директор Cisco по маркетингу технологии оптической передачи. — Наша стратегия заключается в том, чтобы построить платформу, которая плавно перейдет из мира TDM (Time-Division Multiplexing, временное уплотнение речи) в мир передачи данных на базе IP».