Подводя итоги трехлетней совместной работы с Ericsson, Павел Гольдинштейн, заместитель директора компании «Белый медведь» (входящей в состав NWG — дистрибьютора из Санкт-Петербурга), отметил, что с момента первой закупки оборудования Ericsson (февраль 1999 г.) объем бизнеса по данной продукции в его компании увеличился почти в 10 раз. Так, за первый год сотрудничества подразделение NWG реализовало продукции Ericsson на 550 тыс. долл. А к концу 2001 г. этот показатель уже достиг 4 млн. долл.
Вендор оценил эти успехи и в сентябре 2001 г. присвоил компании «Белый медведь» звание стратегического партнера. Подобного статуса из 25 российских партнеров Ericsson первого уровня удостоились только 4 компании, на долю которых, по словам Иннокентия Петрова, менеджера Ericsson по работе с партнерами, приходится почти 95% бизнеса вендора в России. Правда, к маю 2002 г. все партнеры Ericsson должны пройти переавторизацию...
Как отметили представители Ericsson и NWG, они занимают примерно по одной трети в бизнесе друг друга. Правда, Ericsson посчитал долю NWG только в непрямых продажах (которые составляют около половины бизнеса вендора), а в NWG приняли за «общий объем» только бизнес по телекоммуникационным продуктам.
К концу отчетного периода «Белый медведь» смог приобщить к сотрудничеству с вендором почти 125 компаний. Правда, партнеров по конкурирующей продукции (телекоммуникационному оборудованию Avaya) в холдинге NWG пока больше. Но, по заявлению Павла Гольдинштейна, вскоре ситуация коренным образом изменится. В группе компаний принято решение об объединении партнеров по всем направлениям (в том числе Ericsson, Avaya и др.). При этом дилер сохранит статус, который имел ранее, а условия (в том числе скидки и маркетинговая поддержка), которые были у него по «профильной» продуктовой линейке, теперь распространяются и на остальную продукцию, продаваемую через NWG. Павел Гольдинштейн утверждает, что данный шаг положительно повлияет не только на конкурентоспособность партнеров компании, но и «...на качественный рост партнерской сети, который должен последовать за ее количественным насыщением».
В связи с этим решением возникает вопрос о дальнейшей судьбе компании «Белый медведь» как подразделения NWG, специализирующегося только на технике Ericsson. Представители NWG уверяют, что пока планов по закрытию компании нет. Во-первых, по их мнению, торговая марка «Белый медведь» уже достаточно узнаваема на рынке, и отказываться от нее было бы неразумно. Во-вторых, все документы по сотрудничеству Ericsson и NWG оформлены только на компанию «Белый медведь». И именно этой компании вендор выписал почетный сертификат «3 года с Ericsson».