В Праге прошла четвертая ежегодная конференция партнеров «Лаборатории Касперского», работающих на территории бывшего СССР. Подводя итоги работы в 2001 г., руководители компании сообщили, что объем продаж «Антивируса Касперского» по сравнению с 2000 г. увеличился более чем в два раза. Наиболее динамичными оказались Интернет-продажи (рост в 2,5 раза) и дистрибуция через партнерскую сеть (рост почти в 2 раза). Большой вклад внесли ОЕМ-поставки: по данным компании, каждый 10-й компьютер российской сборки поставляется с предустановленной версией «Антивируса Касперского».
В этом году компания планирует развивать продажи через супермаркеты, некомпьютерные розничные магазины и т. д. Увеличатся региональные маркетинговые фонды, будет создан партнерский клуб.
Среди приоритетов работы компании в этом году были названы расширение спектра ПО и услуг, а также разработка комплексных решений по ИБ. По словам Леонида Резника, директора по стратегическому маркетингу, скоро будут представлены firewall-решения и системы контентной фильтрации. Также компания будет развивать направление консалтинга, включая услуги по оценке, внедрению и ведению систем ИТ-безопасности масштаба предприятия.
Лучшими партнерами «Лаборатории Касперского» по итогам 2001 г. стали «1С», «АПИ-Софт» (Нижний Новгород), «Белый Ветер», «Диджитал Дизайн Трейдинг» и «Поликом Про» (обе Санкт-Петербург), TopS.