«Лаборатория Касперского» объявила о выпуске нового программного продукта Kaspersky Anti-Spam. Он предназначен для защиты мелких и средних предприятий от нежелательных электронных писем — спама.
Как утверждают специалисты, в настоящее время на долю корреспонденции такого рода приходится от 15 до 20% всего почтового трафика, а к 2005 г., при сохранении существующих тенденций, каждое второе письмо будет содержать спам.
По словам Натальи Касперской, генерального директора «Лаборатории Касперского», спам уже сегодня представляет реальную угрозу для многих компаний, замедляя работу корпоративной сети, отвлекая сотрудников от исполнения обязанностей и увеличивая риск потери важных сообщений.
Программный продукт Kaspersky Anti-Spam — результат совместной работы двух компаний («Лаборатория Касперского» и «Ашманов и партнеры»). Главное отличие нового продукта от аналогичных программ других фирм — наличие интеллектуального лингвистического ядра, позволяющего распознавать смысл писем и, как утверждает Игорь Ашманов, генеральный директор компании «Ашманов и партнеры», с высокой вероятностью отсекать спам.
Kaspersky Anti-Spam представляет собой фильтр, проверяющий входящий поток писем на предмет обнаружения спама. В программе реализовано четыре уровня анализа содержания. На первом уровне сообщение проверяется интеллектуальным ядром распознавания содержания SpamTest. Ядро способно отличить спам от делового письма.
На втором уровне используется сигнатурный метод, когда письмо сравнивается с существующими шаблонами, хранящимися в базе данных. Третий метод анализа осуществляется по формальным признакам письма. По словам специалистов, письма, содержащие спам, можно идентифицировать по таким характерным признакам, как способ рассылки, имя отправителя, количество адресатов, путь следования и т. д.
Наконец, четвертый рубеж защиты — так называемые «черные списки» — адреса, признанные источником спама. Письма, отправленные с таких адресов, система не пропустит.
Как утверждают авторы программы, защита пользователей обеспечивается, в том числе и благодаря работе специализированной лингвистической лаборатории, сотрудники которой ежедневно обновляют базу данных образцов и формальных признаков спама и постоянно разрабатывают новые семантические образы и усовершенствуют интеллектуальное ядро распознавания.
Но Игорь Ашманов отмечает, что полностью отфильтровать спам вряд ли удастся. Во-первых, спамеры хитры и изобретательны и наверняка смогут найти слабые места в системе (например, спам может содержаться в присоединенных графических или звуковых файлах), во-вторых, усиление защиты приведет к тому, что программа не пропустит какое-нибудь важное деловое письмо.
Работа над программой Kaspersky Anti-Spam велась с начала этого года. По расчетам Натальи Касперской, данный проект, в который было инвестировано примерно 120 тыс. долл., может окупиться уже через полгода. «В России есть несколько предприятий, готовых приобрести и внедрить наш новый продукт, — заявила она. — Но гораздо большую заинтересованность проявляют зарубежные пользователи». Специалисты «Лаборатории» считают, что объемы продаж ПО Kaspersky Anti-Spam в России и за рубежом будут примерно одинаковыми. Стоимость лицензии составит 8,1 долл. за один адрес при защите свыше 100 адресов.
В настоящее время «Лаборатория Касперского» работает над созданием версии программного обеспечения для домашних пользователей. Наталья Касперская пообещала, что новый продукт должен появиться весной следующего года.