Нередко в кулуарах дилерских конференций и семинаров редакторам CRN/RE приходится слышать мнения, в том числе, конечно, и негативные о партнерской политике того или иного поставщика. А как в целом оценивают действия вендоров их партнеры в канале сбыта? Может быть, наилучшие условия для работы предлагают те вендоры, которые не проводят шумные и затратные маркетинговые мероприятия и потому остаются как бы «в тени»?
Для того чтобы ответить на эти вопросы, в августе—октябре 2002 г. редакция газеты CRN/RE провела опрос «Чемпионы российского ИТ-канала», цель которого — оценить степень удовлетворенности реселлеров работой ведущих вендоров и выявить тех, которые предоставляют партнерам в канале наиболее привлекательные условия для ведения бизнеса. Идея состязания заимствована из аналогичного проекта «Чемпионы CRN», проводимого редакцией американского издания CRN ежегодно в течение последних 11 лет.
Задача нашего опроса была не только в том, чтобы назвать лучших вендоров, «чемпионов канала», но и в том, чтобы получить еще один, хотя бы временный, канал обратной связи от реселлеров к вендорам. Надеемся, что результаты опроса позволят вендорам увидеть слабые и сильные стороны своей работы с партнерами и помогут в ее совершенствовании.
Опрос проводился по восьми категориям продукции: серверы на платформе Intel; RISC-серверы; настольные ПК; ноутбуки; принтеры; мониторы; сетевое оборудование; ИБП.
Редакция предложила реселлерам оценить деятельность вендоров по нескольким критериям, в основном характеризующим работу поставщиков с каналом сбыта.
Возможно, некоторые результаты кого-то удивят, а кому-то покажутся закономерными. Абсолютным победителем (хотя у нас и нет такого звания) стала объединенная компания HP, показавшая лучший результат сразу в пяти номинациях. Могло ли быть иначе?
Реселлеры высказывали мнения и о Compaq, и о HP, а ведь у этих двух компаний условия для партнеров традиционно одни из лучших.
Конечно, с проблемами в работе с каналом сбыта время от времени сталкивается любая компания. Мы оценивали действия вендоров только за этот год, и кто знает, может быть, в следующем году призеры поменяются и окажутся на пьедестале почета другие компании. Наш рынок динамичен — старые звезды порой угасают, но на их месте загораются новые и иногда более яркие. Стоит отметить, что ряд компаний, которые не раз побеждали в аналогичном конкурсе американской редакции CRN, не вошли в тройку призеров российского опроса. Что, видимо, вполне естественно: рынок-то у нас другой.
Несмотря на то что формально «чемпионами канала» считается только первая тройка компаний, можно сказать, что все те компании, которые в разных номинациях попали в итоговый протокол, в определенной степени являются победителями. Ведь остальные игроки рынка либо набрали очень мало голосов, либо не упоминались вообще.
«Золотые медали» и почетные дипломы «чемпионам канала» были торжественно вручены 31 октября на IT-Форуме’2002 «Перспективые технологии и успешный бизнес».
Конечно, у нас получилось не все так, как было задумано, но не будем забывать — это первый подобный проект на российском ИТ-рынке. Мы планируем сделать конкурс «Чемпионы российского ИТ-канала» ежегодным. Если вы хотите поделиться своим мыслями об этом проекте, предложить новые номинации или критерии, высказать мнение о результатах опроса этого года, пишите по адресу champions@novostiitkanala.ru.
Редакция CRN/RE