Компания Apple IMC, входящая в группу компаний DPI, подвела итоги работы в России и СНГ в 2002 г. Общий объем продаж оборудования Apple в прошлом году составил 6885 шт. Из них 4165 (чуть больше 60%) составили настольные ПК, а 2690 (39%) — портативные.
Продано также 30 серверов (столь небольшое количество объясняется тем, что серверы появились в ассортименте компании только в середине прошедшего лета).
В прошлом году общая структура продаж компании на российском рынке выглядела так: 72,2% — решения для рынка редакционно-издательских систем и дизайна, 12,2% — для образования, 7,2% — для рынка цифрового аудио и видео (относительно новый для компании сегмент). Около 8% приходится на продажи в розничный сегмент и решения для прочих вертикальных рынков.
За прошедший год бизнес-модель компании претерпела существенные изменения. В структуре канала сбыта появились новые партнеры. С целью расширения бизнеса за пределы своих традиционных ниш — редакционно-издательские системы и образование — Apple IMC взялась за освоение новых вертикальных рынков. Активизировались усилия по продвижению в регионы (в начале 2002 г. львиная доля продаж была сосредоточена в Москве, однако за год удалось увеличить долю региональных продаж до 12%). В 2002 г. проведены road show в Тюмени и Ростове-на-Дону. Изменена система мотивации партнеров первого и второго уровней, которая теперь зависит не от объема закупок, а от количества реализованной продукции. Компания стала уделять более пристальное внимание партнерам второго уровня, работающим непосредственно с конечными заказчиками.
В свое время в компании было принято решение развивать розничное направление. В течение прошлого года разрабатывался бизнес-план, велись переговоры с крупнейшими московскими розничными продавцами, а в декабре начались продажи. При этом Apple IMC уже приобрела опыт розничной торговли в Москве (в 2000—2001 гг.), по мнению компании, весьма удачный. Однако тот проект был закрыт из-за недостаточной проработки и отсутствия поддержки со стороны штаб-квартиры Apple. Тем не менее компания не отказалась от этой идеи, она провела подготовительные работы, открыла собственный магазин, где и постигала премудрости розничного бизнеса.