Не поддавшись влиянию новой моды на объявление абсолютных показателей, Василий Васин, генеральный директор компании RSI, объявил, что за прошлый год объем продаж вырос на 27%, что на 2% больше, чем планировалось. При этом он отмечает, что, по данным некоторых экспертов, в 2002 г. российский ИТ-рынок вырос на 10%. Среди событий прошлого года в RSI выделяют начало работы с продукцией Canon, первый полный год работы с мониторами GreenWood, старт обучающей программы для дилеров, начало акции «Без компьютеров» и получение статуса «золотого дистрибьютора» от НР.

Кстати, на долю этого производителя приходится 54,5% объема продаж компании (не включая долю оборудования Compaq — 4,3%). Для сравнения: вендор № 2 — R-Style Computers — занимает в обороте RSI лишь 8,5%. Всего же дистрибьютор предлагает оборудование более 50 поставщиков.

Если рассматривать структуру продаж компании по товарным линейкам, то стоит отметить, что самая большая часть оборота — 38,1% — приходится на принтеры. Далее следуют ПК (17,1%), ноутбуки (9,5%), мониторы (7,3%), комплектующие (5,7%), ИБП (5,3%) и другое оборудование. Излишне говорить о том, что в соответствующих продуктовых линейках доля оборудования НР весьма значительна. Так, например, по ПК и портативным компьютерам она доходит до 70%. Выше только доля Canon в линейке копиров (78%), но это оборудование в структуре продаж RSI занимает лишь 2,2%. По утверждению Васина, сейчас с компанией работают примерно 2,5 тыс. дилеров из 230 городов России. Традиционно большая часть «дилерской массы» (52%) приходится на Москву. Далее распределение реселлеров выглядит так: Приволжский федеральный округ — 12%, Центральный — 8%, Сибирский и Уральский округа по 7%, Южный — 6%, Дальневосточный — 4%, Северо-Западный — 3,8% и 0,2% дилеров работают в странах СНГ.

Говоря о планах на этот год, Василий Васин заявил, что цель RSI — добиться 25%-ного роста продаж. При этом компания намерена развивать отношения как с имеющимися вендорами, добиваясь увеличения своей доли в их обороте, так и заключить ряд новых соглашений. Не останется в стороне и работа с дилерами. В RSI намерены уделить особое внимание развитию региональных рынков (стоит отметить, что подобное намерение не первый год высказывают многие игроки ИТ-рынка). Естественно, речь идет о качественном и количественном развитии дилерской сети. С этой целью компания намерена оказывать партнерам всестороннюю маркетинговую поддержку, развивая как традиционные для RSI направления работы (RSI VAR Club, «большие» и «малые» дилерские академии), так и новые формы взаимодействия (обучающие семинары, «круглые столы» и т. п.); планируется усилить и информационную активность.

Поможет ли все это RSI достичь поставленных целей, покажет время. Ведь, как справедливо заметил Василий Васин, с каждым годом показывать значительные показатели роста становится сложнее.