Как уже сообщалось (см. CRN/RE № 9/2003), в новосибирском филиале компании OCS сменился директор и почти все сотрудники. Не впервые такое происходит с региональными офисами столичных компаний, но, пожалуй, впервые компания не стремится «спрятать концы в воду» или ограничиться туманными намеками. В оперативно выпущенном OCS пресс-релизе вполне откровенно рассказывается о произошедшем конфликте, его предыстории и способе разрешения.

Как отмечается, истоки постепенно нараставшего конфликта имеют достаточно давние корни и обе стороны называют несколько причин. Главная причина — взгляды прежнего директора филиала Владимира Исюка на стратегию и фокусировку бизнеса радикально расходились со взглядами акционеров компании OCS. Владимир Исюк всегда тяготел к классической дистрибуции, которая и доминировала в новосибирском филиале, в то время как компания в целом сделала ставку на модель VAD дистрибуции. Центральному офису не удалось переубедить Исюка и переориентировать бизнес его филиала в соответствии с общей стратегией.

Вторая причина — явный перекос в структуре продаж филиала в сторону линеек, на которые компания OCS не имеет дистрибьюторских контрактов. Региональным филиалам OCS не запрещено поставлять такое оборудование своим партнерам, но в структуре продаж филиалов оно, как правило, составляет не более 3—5%. В новосибирском же филиале по итогам 2002 г. — около 50%.

С другой стороны, Владимира Исюка, сильного бизнесмена с большим опытом и устоявшимися взглядами на принципы ведения бизнеса, перестала устраивать позиция директора филиала, он хотел стать акционером компании OCS и участвовать в формировании ее стратегии. Однако ему было в этом отказано.

Дискуссии по этим вопросам велись в течение двух последних лет, и к весне 2003 г. стороны пришли к обоюдному решению: Владимир Исюк покидает компанию OCS вместе с созданной им командой для работы в собственном бизнесе. За ним остался и прежний офис новосибирского филиала OCS.

Президент OCS Максим Сорокин так комментирует это событие: «Это тот редкий случай в бизнесе, когда расставание происходит по обоюдному желанию и согласию, которые одновременно сформировались у обеих сторон — у акционеров компании OCS и у Владимира Исюка, и происходящий «бракоразводный процесс» имеет абсолютно цивилизованный вид».

«У нас с Максимом Сорокиным не осталось ни взаимных претензий, ни взаимного раздражения. Мы пришли к консенсусу относительно материальных вопросов, и оба рассматриваем прошедшие годы сотрудничества как один из этапов нашей жизни. Вполне вероятно, что в будущем я буду сотрудничать с OCS как внешний партнер», — говорит Владимир Исюк.

Обновленный филиал OCS в Новосибирске во главе с Олегом Клембовским с 15 мая работает в новом офисе. Как подчеркивает OCS, произошедшие перемены не означают ликвидацию прежнего и открытие нового филиала: он работал непрерывно.