В 2006 г. в «стартовый» список были включены 11 вендоров, реселлеры добавили еще двух. В итоговый протокол попали лишь 3Com, Allied Telesyn, Cisco Systems, D-Link и ZyXEL.
В этом году номинация «Сетевое оборудование» стала лидером по количеству (15) вендоров, претендовавших на победу. В списке претендентов: 3Com, Allied Telesis, ASUS, Avaya, Cisco Systems, D-Link, Edimax, Enterasys, Huawei, Linksys, NetGear, Nortel, ProCurve (HP), TP-Link и ZyXEL. Редакция предложила респондентам список из 13 компаний, еще две добавили реселлеры.
Перешагнуть порог канальности смогли только восемь компаний: 3Com, Allied Telesis, Avaya, Cisco Systems, D-Link, Linksys, ProCurve (HP) и ZyXEL.
Представляем победителей
В 2006 г. победителем второй раз стала Cisco Systems, второе и третье места заняли ZyXEL и D-Link.
В 2008 г. никому так и не удалось свергнуть лидера: третий раз подряд первое место занимает Cisco Systems. Этот вендор создал наиболее лояльный канал, который оценивает его работу в 42,451 балла.
Второе место у D-Link (42,003): результат, во многом отражающий положение дел — канал оценил усилия компании.
Третье место респонденты отдали торговой марке ProCurve, принадлежащей HP. Результат — 41,981 балла.
«Серебряный» финалист прошлого сезона — компания ZyXEL сдала свои позиции, тем не менее осталась в пятерке лучших и с оценкой 39,654 балла заняла четвертое место. Замыкает призовую пятерку Avaya — 38,933 балла.
Критерии и оценки
Из восьми критериев оценки работы поставщиков реселлеры назвали наиболее важным «качество продукции», а наименее значимым — «обучение и сертификация партнеров». В 2006 г. аутсайдером была «маркетинговая поддержка».
Качество продукции
Максимальная оценка, которую мог получить здесь вендор, — 8,82 балла (+0,32). Разница результатов первой и последней компаний составила 1,901 (в 2006 г. — 1,935) балла. Как и в 2006 г., реселлеры посчитали этот критерий самым важным.
В 2006 г. наивысшие оценки по этому критерию получили Cisco (7,651), ZyXEL (7,03) и 3Com (6,902). Сегодня можно утверждать, что респонденты были менее строги к нашим номинантам. Первое место у Cisco Systems (7,887), за ней следует ProCurve (HP), заработавшая 7,184 балла, «бронзовый» призер — D-Link (6,972), на четвертой позиции — 3Com (6,926), пятое место досталось Avaya (6,886).
Соотношение цена/качество
Максимальная оценка, которую мог получить вендор, — 8,25 балла (+0,35). Разница результатов первой и последней компаний составила 1,471 балла (два года назад — 1,63 балла). Этот критерий занимает второе место по важности, в 2006 г. он делил третью позицию с критерием «прибыльность продукции».
Напомним тройку лидеров прошлого опроса: тогда ими стали компании, продающие недорогое оборудование: Allied Telesyn, занимавшая в 2002 г. вторую позицию, опустилась на строчку ниже (5,589), на ее место поднялась ZyXEL (6,214), а D-Link сохранила лидерство (6,549).
В этом году на пятом — 3Com (6,021), строчкой выше — ProCurve (HP) (6,237), Allied Telesis смогла сохранить третье место с 6,435 балла. Обладатели первого и второго мест прошлого сезона поменялись местами: у D-Link — 6,511 балла, у ZyXEL — 6,802.
Активность в продвижении продукции
Максимальная оценка, которую мог получить вендор, — 6,14 балла (–0,06). Реселлеры поставили этот критерий, как и в двух предыдущих рейтингах, на предпоследнее место. Разница результатов первой и последней компаний составила 1,361 балла (1,457 в 2006 г.).
В 2006 г. лидерами были ZyXEL (3,896), D-Link (4,201) и Cisco Systems (4,285). Все перечисленные компании вошли в тройку лидеров и в этом году. Только поменялись местами. Впереди ZyXEL с результатом 4,313 балла, за ней следует Cisco Systems, набравшая 4,187 балла, ну а «бронзу» получает D-Link (4,145).
За тройкой лидеров следует ProCurve (HP) (4,024), на пятом месте Avaya (3,489).
Прибыльность продукции
Максимальная оценка по этому критерию — 8,13 балла (+0,23). Разница результатов первой и последней компаний составила 1,059 балла, что заметно выше, чем в рейтинге 2006 г. (0,531 балла). Этот критерий третий раз подряд признается третьим по важности.
Напомним тройку лучших рейтинга 2006 г.: ZyXEL (5,667), Cisco Systems (5,603) и 3Com (5,448).
В этом году не обошлось без сюрпризов: на первое место вышла D-Link (5,877), Cisco сохранила «серебро» (5,684), третья строчка — за лидером прошлого сезона, компанией ZyXEL (5,352).
На четвертом месте компания 3Com (5,177), на пятом — ProCurve (HP), ее результат — 5,082 балла.
Маркетинговая поддержка партнеров
Максимальная оценка по этому критерию — 6,21 (+0,11) балла. Разница результатов первой и последней компаний составила 1,69 балла (ранее — 0,833). Этот критерий поднялся с последнего на шестое место по важности.
В 2006 г. реселлеры на первые роли выдвигали тех вендоров, активность которых была весьма ощутимой. Лучший результат у ZyXEL (3,847), затем D-Link (3,711) и Cisco (3,597).
Сегодня лидеры другие: D-Link заняла первое место с 3,919 баллов. В тройке лидеров также Cisco Systems (3,707) и ProCurve (HP) (3,649), на четвертом месте — ZyXEL (3,503), на пятом — Avaya (2,965). Некоторые из этих компаний продолжают проводить широкомасштабные маркетинговые акции в поддержку продаж своего оборудования, другие призеры не ведут заметной маркетинговой деятельности. Именно заметной. Отсутствие кричащих акций вовсе не говорит о том, что маркетинговая политика вендора отсутствует вообще. Просто могут использоваться другие, невидимые на первый взгляд инструменты, которые оказываются более эффективными.
Техническая поддержка партнеров
Максимальная оценка по этому критерию — 7,56 (+0,06) балла. Разница результатов первой и последней компаний — 1,662 балла (в 2006 г. — 1,296). Реселлеры поставили техническую поддержку на пятое место по важности, хотя в двух предыдущих рейтингах она занимала четвертое место.
Казалось бы, что по этому критерию «тяжеловесы» должны быть вне конкуренции. Кроме того, уровень клиентов, стоимость простоя их систем, сложность оборудования...
Результаты 2006 г. подтвердили эту истину лишь отчасти: Cisco вышла в лидеры (5,313), показав, по сравнению с рейтингом 2002 г., отличный результат. Обладателем второго места стала D-Link (4,869), компания с самой разветвленной сетью региональных представительств, в которых работают технические специалисты, готовые проконсультировать дилеров. Третье место досталось ZyXEL (4,575).
В 2008 г. все встало на свои места. Первое место вновь у Cisco (5,728), на втором — ProCurve (HP) (5,36), «бронза» — у Avaya (5,332). Еще два финалиста прошлого сезона переместились на четвертое и пятое места. Результаты D-Link и ZyXEL соответственно: 5,263 и 4,759 балла.
Сервисное обслуживание заказчиков
Максимальная оценка по этому критерию — 7,95 балла (–0,05). Разница результатов первой и последней компаний составила 1,784 балла (ранее — 1,272). Этот критерий опустился со второго на четвертое место по важности.
В прошлый раз лидировали: Cisco (5,497), ZyXEL (5,119) и D-Link (4,899).
Оценки в рейтинге 2008 г. свидетельствуют: наши респонденты довольны уровнем сервисной поддержки. Все производители, вошедшие в призовую пятерку, смогли набрать больше средней оценки (5,033 балла).
Впереди ProCurve (HP) (5,964), на втором месте — D-Link (5,538), «бронза» — у Cisco Systems (5,382), четвертая позиция за Avaya (5,349), замыкает пятерку ZyXEL (5,326).
Обучение и сертификация партнеров
Максимальная оценка по этому критерию — 6,04 (–0,86) балла. Разница результатов первой и последней компаний — 2,198 балла (ранее — 1,087 балла). Этот критерий спустился с пятого места на последнее.
«Сертификация» — это важно, тем более что именно у сетевых вендоров партнер, не имеющий её, не сможет продать оборудование.
В 2006 г. по этому критерию Cisco была вне конкуренции — 4,856 балла, на второй позиции тогда была ZyXEL (3,977), третьей стала D-Link (3,84).
В этом году оценка Cisco немного уменьшилась (4,546). На второй позиции — ProCurve (HP) (4,480), «бронзовая медаль» тоже перешла к другому вендору — Avaya (4,001). Четвертое и пятое места достались соответственно компаниям D-Link (3,779) и ZyXEL (3,613).