Для участия в работе первого «конгресса дилеров» в Дубровник приехало почти сто человек. В их числе — представители самых активных фирм-партнеров, в основном региональных, а также сотрудники компании LG Electronics, одного из главных поставщиков Dina Victoria. Как отметил Константин Писцов, исполнительный директор Dina Victoria, мероприятие такого масштаба стало первым в истории фирмы. Основная цель конференции — обсудить с партнерами наиболее важные проблемы совместного бизнеса. Помимо этого решалась и другая задача — сформировать единую, сплоченную и эффективно работающую команду.
Как подчеркнули руководители Dina Victoria, фирма стала одним из крупнейших российских дистрибьюторов на рынке мониторов, а теперь развивает бизнес и в других областях. Примерно год назад Dina Victoria занялась дистрибуцией комплектующих, тогда же дебютировала и в качестве поставщика продукции: совместно с американской компанией ZoomDisk было налажено производство флэш-памяти и считывателей флэш-карт.
На конгрессе в Хорватии представители Dina Victoria впервые объявили о новом проекте — производстве компьютеров под торговой маркой Aditech. Линейка ПК включает как недорогие офисные машины, так и компьютеры для домашнего применения, отвечающие запросам самых взыскательных пользователей и любителей компьютерных игр. Кроме того, Dina Victoria будет выпускать настольные графические станции. Этот проект стал закономерным шагом в развитии отношений с корпоративными заказчиками.
Как считают руководители Dina Victoria, производство и продажа ПК в ближайшее время станут одним из существенных источников ее дохода. Учитывая, что основной спрос ожидается со стороны корпоративных клиентов, специалисты Dina Victoria готовят производственную и технологическую базу также для выпуска серверов.
Основной акцент сделан на обеспечение высокого качества продукции, что достигается тщательным выбором поставщиков комплектующих, входным контролем всех изделий, устанавливаемых в ПК, а также проверкой на совместимость друг с другом и с ПО. Все компьютеры будут оснащаться процессорами Intel. Отличительная особенность ПК Aditech — отсутствие дисковода для 3,5-дюйм флоппи-дисков. В компании считают эти устройства неперспективными. В качестве альтернативы предлагается использовать флэш-память ZoomDisk.
Сегодня доля мониторов в бизнесе Dina Victoria составляет значительную часть. Второе по величине направление — дистрибуция комплектующих. Спрос на данную продукцию всегда остается высоким, и сегодня этот сектор — самый быстрорастущий. По предварительным прогнозам, в нынешнем году объем продаж мониторов в компании вырастет на 30% по сравнению с прошлым годом, а общий оборот увеличится на 50%.
В течение года дистрибьютор успел поработать со многими известными поставщиками компонентов, изучал спрос, конъюнктуру и особенности рынка. Этим летом, подводя первые итоги, в компании признали, что пробный период был успешным. «Мы поняли все тонкости такой специфической области, как дистрибуция комплектующих, и научились работать с прибылью», — сказал Константин Писцов. В настоящее время штат компании увеличен за счет привлечения специалистов по закупкам. Готовятся к подписанию дистрибьюторские соглашения с рядом вендоров.
Еще одно перспективное направление — поставка ноутбуков. Сейчас Dina Victoria продвигает устройства LG, но пока доля этих изделий в объеме продаж дистрибьютора невелика. На этот рынок компания вышла лишь в октябре прошлого года, получив статус бизнес-партнера LG. Она могла напрямую закупать продукцию, но ценовые условия были не столь привлекательны, как у дистрибьютора. Тем не менее компания добилась заметных результатов в новой для себя области и в июле 2004 г. стала официальным дистрибьютором ноутбуков LG. Учитывая растущий спрос на ноутбуки, руководители фирмы не исключают, что в перспективе могут быть заключены дистрибьюторские соглашения и с другими поставщиками этих устройств.
Подводя итоги первого конгресса, уровню организации которого партнеры дали высокую оценку, руководители Dina Victoria отметили, что цели, поставленные перед мероприятием, были достигнуты, и пообещали, что подобные встречи с дилерами будут проводиться регулярно.