Компания была основана в 1974 г. Основные производственные мощности и подразделение R&D находятся в Китае. В 2004 г. оборот Hon Hai составил около 16 млрд. долл., капитализация — 15 млрд. долл. На компанию работают примерно 160 тыс. человек.
Московский офис стал одиннадцатым локальным представительством компании, большая часть из которых — семь — открыты в Европе.
Как рассказал Александр Трухачев, директор представительства, компания в качестве ОЕМ-поставщика поставляет продукцию для крупнейших мировых вендоров, таких, как Apple, Cisco Systems, Gateway, Dell, Hewlett-Packard, IBM, Intel, Motorola, Nokia, Sony и др. В 2003 г. Foxconn начала поставки продукции под собственной торговой маркой в Китае и США, в 2004 г. — в Европе, и вот теперь — в России.
Трухачев считает, что сегодня Foxconn — поставщик № 1 на рынке системных плат, выпускаемых в рамках ОЕМ-контрактов. В 2003 г. на предприятиях компании было произведено порядка 26 млн. плат, в 2004 г. — 36 млн., а в текущем году производитель планирует поставить 50 млн. системных плат.
Марка Foxconn занимает лидирующие позиции и в производстве корпусов. В 2004 г. мировой рынок этих изделий оценивался в 150 млн. шт. Foxconn выпустила 45 млн. корпусов, что составляет примерно 30% от всего мирового объема. Также Foxconn, по словам ее представителей, является поставщиком № 2 радиаторов и систем охлаждения процессоров для ПК. Компании принадлежит 25—30% этого рынка.
На первых порах в Россию будут поставляться системные платы, корпуса, картридеры и системы охлаждения процессоров. В будущем возможно расширение ассортимента. Ожидается, что вендор предложит ЖК-мониторы, ЖК-телевизоры, ноутбуки, клавиатуры, мыши, видеокарты, беспроводные устройства, barebone-системы и др.
Как рассказал Константин Щербаков, старший менеджер московского представительства Foxconn по продажам и маркетингу, в нашей стране продукцию компании будут продвигать дистрибьюторы «Мерлион», Dina Victoria и Trinity Logic. Ведутся переговоры еще с одним потенциальным партнером. Но общее число дистрибьюторов не будет большим.
«Мы искали компании с хорошими менеджментом и логистикой, — подчеркнул Щербаков. — Нам нужны партнеры, которые смогут, в соответствии с нашими планами, обеспечить сбыт больших объемов продукции. Кроме того, мы надеемся, что с помощью дистрибьюторов сможем быстро «раскрутить» брэнд Foxconn и сделать его узнаваемым».
Разработана стратегия отношений с дилерами, определены формы их поддержки, и скоро вендор начнет программу авторизации.
В представительстве рассчитывают на значительные объемы бизнеса в России. По словам Щербакова, сейчас многие игроки второго эшелона теряют свои позиции и сокращают объем продаж в нашей стране. «Foxconn намерена занять освобождающиеся ниши и, кроме того, расширять бизнес за счет ежегодного увеличения объема рынка, — отметил он. — Не исключено, что некоторым компаниям первого эшелона тоже придется потесниться».