На вопросы CRN/RE отвечает Борис Щербаков — вице-президент корпорации Oracle, генеральный директор «Oracle СНГ».
CRN/RE: Какие из последних событий в мире вас потрясли больше всего?
Борис Щербаков: Цунами... И поразило, помимо всего прочего, еще и потому, что я понял: мы живем в предельно замкнутом информационном пространстве. Все, что случается в мире, мгновенно влияет на нас, поскольку весьма оперативны СМИ, Интернет, мобильная связь. Моя жена с сыном собиралась ехать в Индию на Гоа.... Но этот курорт, к счастью, катастрофа не затронула.
CRN/RE: А из событий в экономике, на ИТ-рынке?
Б. Щ.: Сначала — скандал вокруг «ЮКОСа». Все это как-то странно развивается. В том числе приобретение «в рамках закона» «Юганскнефтегаза». Потом — та самая монетизация льгот, точнее, ее неумелое проведение. Возможно, идея и разумная, но совершенно не просчитанная, неразработанная с точки зрения механизма реализации.
CRN/RE: А что в последнее время вас заинтересовало в области культуры? Например, кино? Какой фильм вам понравился?
Б. Щ.: Фильм Павла Чухрая «Водитель для Веры». На самом деле я не был в кино уже около полугода, увлекся созданием эффекта кинотеатра на дому, поставил систему Pioneer. С интересом слежу за работами российских кинорежиссеров. Нравятся фильмы «Возвращение» Звягинцева, «Игры мотыльков» Прошкина — это честное кино. Думаю, если режиссер умный, он не заставляет актеров делать глупости — переигрывать, насильно смешить публику.
CRN/RE: А блокбастеры не смотрите?
Б. Щ.: Честно говоря, не очень понимаю, что это такое. Но вообще всяких катастроф, ужасов, драк — не люблю. Вот посмотрел «Ночной дозор». Интересно, смешно. Иронично даже.
CRN/RE: Почему вы так интересуетесь кинорежиссурой?
Б. Щ.: Мне, честно говоря, приходилось самому быть режиссером и сценаристом. Когда учился в институте, работал в Министерстве внешней торговли СССР, в различных его представительствах за границей, ставил капустники, отрывки из классики и даже сочинял небольшие пьесы.
CRN/RE: Какие книги вы в последнее время прочли?
Б. Щ.: Больше всего я люблю политическую публицистику. Пробовал почитать модное — Мураками, Коэльо, Пелевина, Сорокина, Кундера — ничего не понравилось. Прочитал Пола Хлебникова «Крестный отец Кремля Борис Березовский или История разграбления России». Довольно любопытно. Но из подобных вещей меня более всего заинтересовала «Большая пайка» Юлия Дубова. Не в литературном смысле, а как реальная история нашего времени.
CRN/RE: Скажите... а вам доверяют стричь газон?
Б. Щ.: Какой газон? Ах... газон. Да, стригу иногда. У нас есть такая... пластмассовая газонокосилка.
CRN/RE: И последний вопрос. Если бы вам пришлось (исключительно гипотетически) выбирать себе, ну, скажем, «зама», которому вы могли бы полностью доверять. Причем из числа достаточно известных личностей — политиков, шоуменов, людей искусства — кого бы вы выбрали?
Б. Щ.: Из известных людей? Да зачем они мне нужны? А впрочем... Анатолия Чубайса. Он циничный, хваткий... Но лично с ним я не знаком.