Объем продаж группы компаний увеличился в 2004 г. на 42% по сравнению с 2003 г. и составил 7,25 млн. долл. В структуре сбыта 87,6% пришлось на доходы от продаж ПО, 12,4% — на доходы от ИТ-услуг. В 2004 г. доля России в бизнесе компании составила 87,9%. Продукция АСКОН продавалась также на Украине, в Белоруссии, Казахстане, Узбекистане и Болгарии.

По словам Евгения Бахина, директора АСКОН по стратегическому развитию, в прошлом году у компании появилось более 300 новых заказчиков, а общее число клиентов превысило 2300. Он сообщил, что в прошлом году было продано более тысячи лицензий ПО КОМПАС-3D, флагманского продукта АСКОН, и добавил, что считает эту систему самой продаваемой в своем классе в России и СНГ. Ссылаясь на экспертные оценки, Бахин заявил, что объем российского рынка САПР в 2004 г. составил от 70 до 84 млн. долл., а доля его компании достигла примерно 13%.

Основные заказчики АСКОН — предприятия машиностроения, топливно-энергетического комплекса, нефтехимической промышленности, цветной и черной металлургии. На долю этих компаний приходится около двух третей всех промышленных предприятий России. В АСКОН рассчитывают, что в ближайшее время общий экономический рост отечественной экономики составит 6—7% в год. При этом ожидается, что рынок САПР и ПО управления данными будет увеличиваться на 35—40% в год, поскольку «оживают» именно те предприятия, которым нужны эти системы. «В течение ближайших 10 лет хотим достичь оборота в 100 млн. долл., — заявил Бахин. — Промежуточный рубеж — 20 млн. долл. в 2007 г., при этом доля услуг в обороте должна составить 25%». В нынешнем году у компании есть шанс достичь оборота в 10 млн. долл., при условии, что темпы роста сохранятся на уровне 2004 г.

У руководителей АСКОН есть повод для оптимизма. В 2004 г. в России было продано 1,5 млн. новых ПК. По оценкам исследовательских компаний, примерно 400 тыс. машин закупили промышленные предприятия. От 25 до 50% техники (а это от 100 до 200 тыс. ПК) попадает на столы инженеров, конструкторов и технологов. И везде нужно установить САПР или PLM-систему. Если удастся снизить уровень пиратства с нынешних 90% до, хотя бы, 70%, то это приведет к увеличению объема рынка САПР/PLM на 250—500 млн. долл. в год. И это только за счет продаж лицензий. За этим последуют продажи услуг, консалтинг, обучение специалистов и т. д.

Компания продолжит совершенствование ключевых программных продуктов — системы трехмерного моделирования КОМПАС-3D, системы управления инженерными данными ЛОЦМАН:PLM и САПР технологических процессов АВТОПРОЕКТ. Кроме того, компания планирует пополнить продуктовый портфель новым решением в области технологической подготовки производства, выпуск которого должен состояться весной нынешнего года.