Четвертая конференция ассоциации независимых разработчиков ПО (Independent Software Developers Forum, ISDEF), в работе которой приняли участие такие компании, как «1С», ABBYY, Aladdin, Borland, Digital River (международный регистратор, распространяющий ПО через каталоги), Elcomsoft, Microsoft и др., была посвящена организации каналов продаж тиражируемого ПО. На предыдущих мероприятиях обсуждались проблемы разработки и сбыта условно-бесплатных продуктов, маркетинга в Интернете, защиты авторских прав, получения инвестиций и т. д. Ранее многие отечественные разработчики условно-бесплатного ПО продавали его за рубежом, но сейчас заинтересовались российским рынком. Как считает Феликс Мучник, генеральный директор компании «Софткей», объем отечественного рынка тиражируемого ПО (исключая продукты Microsoft, антивирусные пакеты и игры) составляет 15—20 млн. долл. в год. По словам разработчиков, они пока не рассчитывают на большие обороты в России, но хотят присмотреться к рынку и представить здесь свое ПО.

Илья Тюрин, генеральный директор компании TB LABS (работает в области ИБ и автоматизации менеджмента), подчеркнул, что до сих пор продавал свои продукты на мировом рынке и это его устраивает, но сейчас, несмотря на многие трудности, решил поработать в России для того, чтобы «застолбить участок».

Но, как выяснилось, интересы разработчиков и издателей не совпадают. Разработчики считают, что им должна быть предоставлена хотя бы чисто символическая предоплата, а задача издателей (которых у каждого разработчика должно быть несколько) — организовать каналы сбыта ПО, наладить его продвижение, провести рекламную кампанию и обеспечить определенный объем продаж. В свою очередь, издатели заинтересованы в получении эксклюзивных прав на ПО, а в некоторых случаях настаивают на том, чтобы разработчик вообще продал им права.