До выпуска игровой приставки PlayStation 3 на базе процессора Cell (см. CRN/RE № 6/2005) остается еще полгода, но Sony, решившая отвоевывать утерянные позиции на рынке бытовой электроники, в конце марта выпустила на американский рынок портативное устройство PlayStation Portable (PSP).

В последнее время конкуренты теснили Sony в тех сегментах бытовой электроники, где компания долгое время была лидером — телевизоров и переносных аудиоплееров. Снижение доходности этих направлений отразилось на результатах корпорации, и ее руководство сосредоточило усилия в области конвергенции. Выпуск устройств, способных воспроизводить фильмы и играть в игры, как ожидают в компании, позволит противостоять натиску со стороны Panasonic, Philips и Samsung и стать более конкурентоспособной на рынке бытовой электроники.

Продажи PSP в Японии начались в декабре, и уже в первую неделю было продано около 200 тыс. устройств. К 24 марта, дню начала продаж PSP в США, Sony отгрузила 1 млн. этих изделий (стоимость одного устройства 250 долл.), а всего до конца финансового года (31 марта) должно быть продано 3 млн. шт. По мнению аналитиков, американская премьера прошла успешно — в первую неделю там было продано более 575 тыс. PSP. Продажи в Западной Европе отложены на неопределенное время из-за нехватки продуктов. Это мгновенно активизировало «серый» рынок, и сегодня в Западной Европе PSP продается по цене в 2—3 раза превосходящей официально назначенную Sony.

Оставаясь игровой консолью (изделие имеет все необходимые кнопки управления), PSP является компактным устройством весом 0,175 кг с размерами 170Ч74Ч22 мм, оснащенным накопителем для дисков формата UMD (Universal Media Disc), считывателем карт флэш-памяти Memory Stick Duo, адаптером Wi-Fi и двумя портами USB 2.0, дающими возможность подключить клавиатуру и мышь. Главное достоинство PSP — широкоформатный полноцветный (16 млн. цветов) 4,3-дюйм экран с разрешением 480Ч272 (что существенно выше, чем у конкурирующей модели DS компании Nintendo, имеющей разрешение 256Ч192 при пониженной цветопередаче 260 тыс. цветов), благодаря которому появилась возможность просматривать фильмы и играть в трехмерные игры, которые могут загружаться с дисков UMD. В комплект PSP Sony включила диск UMD с одним видеофильмом, но уже в марте анонсировала еще 7 фильмов, которые можно будет приобрести на этих дисках. Кроме того, две американские киностудии Lions Gate Entertainment и Disney Buena Vista Home Entertainment объявили о выпуске на дисках UMD 16 и 5 своих фильмов соответственно.

Теперь владельцы PSP могут слушать музыку и просматривать фотографии, загружая их на карты памяти. Однако в ближайший год-два Sony планирует предоставить пользователям возможность беспроводного доступа к службе Sony Connect, которая позволит им загружать через Интернет обновления ПО, музыкальные файлы и видео. И, как считает руководство Sony, это даст PSP существенное преимущество не только перед Nintendo DS, но и перед карманными мультимедийными устройствами таких производителей, как Archos, Creative, IRiver, RCA и Samsung, которые продаются по цене от 400 до 800 долл.

Возможно, на российском рынке спрос на PSP был бы не столь заметен, как в Японии и США, поскольку в России нет ни одной службы Sony, обеспечивающей удаленную загрузку музыки, а тем более видео. Однако, как отмечает Майкл Гартенберг, аналитик Jupiter Research, и на западном рынке службы загрузки контента через Интернет не заменят использования компакт-дисков, которые для PlayStation продаются местными компаниями.

Не исключено, что Sony, намереваясь продвигать свое детище по всему миру, вспомнит о России, и в начале 2006 г. в наших магазинах появятся PSP в комплекте с игровыми и видеодисками.