Перемотаем ленту времени на 2005 г., и мы увидим, что нечто подобное происходит сейчас в мире высоких технологий. Бизнесы мирового значения, такие, как ThinkPad от IBM, испытывая финансовые трудности, нуждаются во вливании капитала. С другой стороны, желая повысить свой статус, китайские изготовители стремятся завладеть известной маркой, поскольку создать ее самостоятельно намного сложнее.
Так что резонно предположить, что покупка прав на марку IBM PC фирмой Lenovo — это только начало. Китайское правительство не скрывает своих планов глобальной экспансии. Таким образом многие китайские компании, особенно те, что нацелены на продажу периферии в Америке, например Shanghai Video and Audio (SVA), вероятно, расширят ассортимент продукции, продаваемой в США, чтобы иметь необходимые ресурсы для приобретения крупных мировых брэндов. И это верно не только для Китая: корейские гиганты LG Electronics и Samsung вряд ли будут сидеть сложа руки, наблюдая за переделом мировых рынков.
Весьма привлекательным брэндом может стать 3Com. Сама компания уже закупает коммутаторы у китайской Huawei, чтобы конкурировать с Cisco. А какая-нибудь другая китайская компания может сделать Hewlett-Packard исключительно выгодное предложение, претендуя на брэнд Compaq для конкуренции с тайваньской Acer. Вполне естественным для китайской компании было бы и желание заполучить право на глобальную марку Phillips. И можно не сомневаться: вероятно, уже несколько дистрибьюторов ведут переговоры с китайцами с целью продаж их продукции в Америке.
Но и это еще не все. Что работает в области «железа», то можно применить и к ПО. Без сомнений, найдутся в Индии такие компании, которые захотят купить права на использование глобальных брэндов в сфере ПО.
Глобальный рынок ИТ в очередной раз перекраивается. А вы присмотрели что-нибудь для себя за рубежом?