Московское представительство Oki Printing Solutions заключило дистрибьюторское соглашение с группой компаний «Легион», которая стала шестым дистрибьютором вендора в России. Учитывая, что Oki специализируется в первую очередь на поставке цветных принтеров, рынок которых пока не очень велик, можно было бы сказать: дистрибьюторов слишком много. Но в пользу этого соглашения говорит один весомый аргумент: «Легион» давно специализируется на поставке решений в области цветной печати. А вендору не хватает именно такого, сфокусированного партнера.
Не случайно Илья Сиротин, директор Oki Printing Solutions по России, отмечает: «Группа компаний «Легион» знает особенности этого сегмента, предъявляемые к работе на нем требования, а также имеет отличные навыки продвижения «нишевой» продукции в канал. И важно, что они могут предоставлять заказчику техническую поддержку и сервис». Как рассчитывают в Oki, появление нового дистрибьютора не вызовет особых потрясений в существующем канале продаж: из 300 дилеров «Легиона» только 5% работают и с другими дистрибьюторами вендора.
Кирилл Шарин, коммерческий директор группы компаний «Легион», утверждает, что компания не собирается конкурировать с существующими дистрибьюторами. «Мы всегда были и продолжаем оставаться нишевым дистрибьютором. При этом мы работаем с определенным кругом «своих» партнеров», — добавляет он.
В «Легионе» рассчитывают, что заключение соглашения с Oki позволит расширить имеющуюся продуктовую корзину, дополнив ее новыми типами устройств. «Мы надеемся, что продукция этого вендора будет востребована нашим каналом», — считает Шарин.
Стоит отметить: несмотря на то, что речь идет преимущественно о цветных лазерных принтерах, компания «Легион» получила право на поставку всей линейки Oki, в том числе монохромных принтеров. По словам Ильи Сиротина, вендор заинтересован в том, чтобы новый дистрибьютор продвигал полный спектр оборудования. Но насколько «Легиону» будут интересны поставки монохромных устройств? Во время пресс-конференции об этом не сказали ни слова.
Из высказываний представителей «Легиона» можно было понять, что вторым по важности вопросом (после продажи цветных устройств) они считают получение права на обслуживание техники. Это логично: компания привыкла работать с клиентами, предлагая им полный спектр услуг, и сервис — важная его часть. Илья Сиротин отметил, что сейчас Oki пересматривает политику построения сервисной сети в России, и «Легион» может получить право на авторизованное обслуживание оборудования. Но он затруднился сказать, когда это произойдет.