По данным NPD Group, в июне члены организации Global Technology Distribution Council продали 149 797 ноутбуков и 149 276 настольных ПК. В течение примерно двух лет уровень продаж ноутбуков медленно, но верно приближался к уровню продаж настольных ПК — а в последние месяцы отставание не превышало 2 тыс. штук.
«Такова тенденция во всем мире. Спрос на ноутбуки быстро растет, особенно во второй половине года, — говорит Стефан Бейкер, директор отдела отраслевой аналитики компании NPD. — В основном это происходит на потребительском рынке и в СМБ. В конце лета небольшие фирмы набирают новых сотрудников, отсюда и рост продаж ноутбуков. Кроме того, компании Hewlett-Packard и Acer сейчас проявляют повышенную активность в этой сфере, да и фирма Sony претендует на часть рынка средних и малых предприятий».
По доходу от продаж ноутбуки значительно опережают настольные ПК — за счет более высокой цены. В июне объем продаж ноутбуков составил 216,1 млн. долл., а средняя выручка — 1442,66 долл. за один ноутбук. Настольные ПК принесли 113,9 млн. долл. и 762,98 долл. за один компьютер. Средняя цена ноутбука упала на 11,8% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, когда она составляла 1635,07 долл. За тот же период средняя цена настольного ПК снизилась на 5% (с 803,8 долл.).
Как сообщила Энджи Вонг, главный управляющий реселлерской компании Network Designs Integration Services, в настоящее время ее компания продает в пять раз больше ноутбуков, чем настольных систем.
«По производительности и расширяемости они сопоставимы, а цены вполне доступны, — говорит она. — Настольные ПК мы продаем лишь высокопрофессиональным пользователям, которым требуются специальные графические платы или двухмониторный интерфейс: например инженерам или художникам».
Майк Новотны, президент реселлерской компании InterTech, пока еще продает больше настольных ПК, чем ноутбуков, но доля ноутбуков все больше: «Цены на топливо ползут вверх, и, по-моему, расширяется круг людей, которые стремятся работать дома. Мобильность сотрудников предприятий постоянно растет, и это также влияет на спрос».
InterTech теперь все чаще и чаще проводит обследование территорий заказчиков, планирующих развернуть беспроводную сеть в пределах предприятия для повышения мобильности сотрудников.
«Цены на ноутбуки продолжают заметно снижаться. Сегодня портативный ПК начального уровня ненамного дороже настольного компьютера аналогичной конфигурации», — говорит Новотны.
В целом по сравнению с июнем прошлого года продажи портативных ПК выросли на 14,1%, а продажи настольных ПК незначительно снизились — на 0,7%.
«Ноутбук становится все более удобным персональным инструментом. Все больше людей предпочитают работать дома и пользоваться высокоскоростной связью. Также увеличивается число коммивояжеров, которым необходима мобильность, — говорит Джон Паджет, президент и главный управляющий производственной деятельностью компании Synnex. — По прогнозам компании Intel, эта тенденция должна сохраниться и в обозримом будущем».