Об основных тенденциях в сегменте печатающих устройств, а также о деятельности компании Kyocera Mita на российском рынке редактору CRN/RE Александру Плитману рассказывает Инго Эндер, консультант компании Kyocera Mita Europe по маркетингу в странах СНГ. Интервью записано на CeBIT’2006.
CRN/RE: Какие тенденции доминируют сейчас на рынке печатающих устройств?
Инго Эндер: На первое место я бы поставил две, на мой взгляд, долгосрочные тенденции. Первая — черно-белые принтеры все чаще уступают место полноцветным, которые используются и для печати черно-белых документов. Вторая — многие производители принтеров все чаще поставляют не просто оборудование, а программно-аппаратные решения для печати. Если говорить о компании Kyocera Mita, то в этом году мы запускаем 18 новых продуктов, некоторые из них мы представили на CeBIT’2006 — новые цветные и монохромные принтеры и МФУ. Об остальных мы проинформируем наших клиентов и партнеров по мере их выпуска. В частности, в Москве мы планируем рассказать о наших новинках на двух пресс-конференциях — в мае и в сентябре.
CRN/RE: Как развивается бизнес Kyocera Mita в России?
И. Э.: Наш бизнес в России в значительной степени ориентирован на поставки в рамках тендеров, поэтому год от года его показатели существенно меняются. В одном году выигрываем тендеры — показатели лучше, в другом некоторые тендеры не выигрываем — показатели хуже. Наша стратегия на новый финансовый год (начинается в апреле) заключается в укреплении отношений с дилерами, с тем чтобы с помощью дистрибьюторского канала обеспечить более устойчивый рост продаж. Россия — огромная страна, поэтому в расширении нашего бизнеса мы должны полагаться на дилеров, которые могут напрямую общаться с клиентами. В частности, мы хотим предоставить партнерам набор маркетинговых инструментов (я называю это интегрированным маркетингом) — информационные материалы, доступ к специальному Web-сайту, материалы для поддержки продаж и т. д., чтобы помочь им в проведении собственных маркетинговых акций.
В частности, благодаря начатому в прошлом году проекту по локализации продукции Kyocera Mita для российского рынка теперь ко всем нашим устройствам будет прилагаться информация на русском языке (в прошлом так было не всегда).
CRN/RE: Какие позиции вы рассчитываете занять на нашем рынке?
И. Э.: Рынок принтеров очень трудный. По данным IDC, Кyocera Mita входит в десятку самых крупных поставщиков, но доминируют на нем, занимая около 80% рынка, такие игроки, как HP и Samsung, а доли других, например Brother, Konica Minolta, Kyocera Mita, остаются в пределах 5%. На российском рынке копиров мы имеем значительно большую долю: в сегменте простых специализированных устройств даже занимаем второе место, в сегменте многофункциональных — шестое. Но мы намерены наращивать бизнес, в частности занять пятое место на рынке принтеров и закрепить позиции на рынке копиров.
CRN/RE: Как известно, прошлый год был не самым успешным для российского рынка устройств печати: продажи струйных принтеров и копиров сократились, а темпы роста продаж лазерных устройств снизились. Это специфика нашей страны или отражение более общих тенденций?
И. Э.: Скорее второе, поскольку аналогичные тенденции наблюдаются и в других восточноевропейских странах. Причина в том, что эти рынки становятся более зрелыми, клиенты отказываются от применения в офисе медленных и шумных струйных устройств в пользу более совершенных и обеспечивающих лучшее качество печати лазерных. Тем более что снижение цен на последние делает их доступными для все более широкого круга пользователей.